АСТАНА, 21 июл — Sputnik. Субботнее утро для некоторых пассажиров столичных автобусов началось с неприятного сюрприза: с сегодняшнего дня в городе подорожал проезд.
Отныне при оплате наличными придется платить не 90 тенге, а в два раза больше. Ценник подскочил и на экспресс-маршрутах, где одна поездка обойдется в 250 тенге.
С момента первой валидации транспортной карты в течение часа доступна бесплатная пересадка. Раньше количество было неограниченным.
Сколько будут платить жители пригородов
Изменения коснулись и тех, проживает в пригородах столицы. Стоимость проезда, которая зависит от транспортной зоны, увеличивается в два раза.
Чтобы доехать, к примеру, до поселков Косшы, Коянды, Кызылжара вместо 90 тенге нужно заплатить 180 тенге. До Акмола и Максимовки – 400 тенге вместо прежних 200 тенге, а до Аршалы — 800 тенге.
Льготники, которые проживают в пригородах, смогут доехать до города бесплатно при наличии именных транспортных карт.
Куда денутся кондукторы
В Астана LRT пообещали, что скоро в автобусах исчезнут кондукторы, а значит и человеческий фактор. Речь о том, что никто не сможет проехать "зайцем" и при этом положить в карман кондуктора копеечку.
Должность кондуктора исчезнет полностью, когда 70% жителей обзаведутся картами.
Карта Astra Plat: где купить и как пользоваться
В городе есть семь спецкасс и 30 терминалов. Пополнить карты можно и через через терминалы Qiwi, Kaspi.kz, на интернет-банкингах.
Адреса продаж транспортных карт
Чтобы приобрести "пластик", нужно следовать инструкции на экране терминалов. При пополнении выбрать опции "Транспортный кошелек" или "Месячный проездной" и внести деньги в купюроприемник.
Сообщалось, что купить карты можно будет в самих автобусах.
Кому выгодно повышение проезда в Астане
Чувствовать ветер перемен жители стали еще прошлой осенью, когда внезапно заговорили о возможном включении проезда в счета за коммунальные услуги. Позже идея сошла на нет, но в начале года в столице появились красные терминалы.
В Астана LRT считают, что карточки "убьют" долю теневого оборота и увеличат реальные доходы перевозчиков. В компании заявляли, что в столице автопарки работают в убыток, а перевозки по факту стоят 300 тенге.
Проезд в Астане: от 3 800 тенге до 180 тенге
Завязка эпопеи под названием "Проезд в Астане", как упоминалось выше, началась еще прошлой осенью. Тогда общественность взбудоражила мысль городских властей о том, что можно включить оплату проезда в счета за комуслуги.
В Астана LRT идею назвали "революционной", но жители резонно возмутились.
Получить ответ на вопрос "Взялась ли цифра с потолка" тогда журналистам не удалось.
Позже аким Астаны успокоил жителей, заявив, что поквартирной оплаты за проезд не будет. Спустя месяц вновь на повестку дня встал вопрос о проезде. Автопарки поставили в пример Алматы, где есть дифференцированный тариф.
Новые правила в автобусах
Плюс ко всему с сегодняшнего дня меняются правила высадки и посадки пассажиров.
Теперь в автобусы с двумя и более дверьми можно заходить только через переднюю, а выходить – через все, кроме передней. Средняя дверь — для лиц с особыми потребностями и людей с колясками.
Привыкнуть к новым условиям жителям помогут кондукторы, которые пока еще не распрощались со своими должностями.