Новая казахстанская комедия: отъегипьтесь уже!

Вышедшая в прокат новая казахстанская, с позволения сказать, комедия "Не египте мне мозги!" – тот нечастый случай, когда название соответствует сути. Какое название, таким получился и фильм
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Это уже действительно не смешно – во всех смыслах. Казахстанские кинематографисты закидали зрителя кучей продукции своей жизнедеятельности, и − чем дальше, тем хуже. По какой-то странной закономерности каждый следующий фильм примитивнее предыдущего, и успокаивает только то, что лихорадка, охватившая наших киношников, постепенно отступает.

С чего все началось в этом году – с картин о приключениях казахстанцев за рубежом ("Бизнес по-казахски в Америке"  и "Каникулы в Таиланде"  продюсера Нурлана Коянбаева), тем все и заканчивается. Тему давно пора закрыть, и на фоне своих предшественников "Не Египте мне мозги!"  режиссера и одновременно сценариста Джами Бейсенова смотрится настолько вторично и уныло, что лучше бы это творение не выходило в прокат вообще.

Что можно подумать о фильме с названием "Не египте мне мозги!"? Во-первых, что у его автора проблемы с чувством юмора, раз он считает этот эвфемизм смешным; во-вторых, что он не обладает должной грамотностью, так как даже новояз подчиняется некоторым правилам, и без мягкого знака между буквами "п" и "т" не обойтись. С глубочайшим прискорбием вынужден сообщить, что оба опасения оправдались чуть более, чем полностью.

Идиоты гибнут за металл – одним трэшем в казахстанском кино стало больше
С шутками в этом фильме все настолько плохо, что за полтора часа их набирается аж две, причем, обе "прокисшие". Кроме них, уже в начальных сценах Джами Бейсенов радует нас такими шедеврами юмористического искусства, как фраза "Глаза боятся, а руки из жопы" и диалог "Все равно, 100 тенге за туалет – дорого" – "А обкакаться еще дороже". Довершает картину принуждение очаровательной Жибек Жаппасбаевой, сыгравшей главную героиню Жанель, к хрюканью во время смеха. Видимо, это должно придавать сцене особую пикантность.

Грамотность к добродетелям создателей картины и, как следствие, к ее персонажам тоже не относится. Помимо фееричного "Не египте мне мозги!", повторяемого с экрана примерно десяток раз, самые популярные выражения героев фильма − это "Вот попадос" и "Чо?". Задача, видимо, состояла в том, чтобы сделать диалоги "ближе к народу", но когда в тридцатый раз слышишь "Чо?", есть желание повеситься прямо в кинозале, чтобы больше не мучиться.

"Тренер" с французским акцентом – обзор главных кинопремьер недели
Я вам еще ничего не рассказал про сюжет? Он прекрасен в своей абсурдности. Каскадерше Жанель (Жибек Жаппасбаева) звонит ее любвеобильный папа (его сыграл сам Джами Бейсенов, ибо чего зря время терять и гонорарами разбрасываться), который был в Египте, но вдруг оказался в Шри-Ланке. Тут его задержали, а паспорт у него в другом месте в залоге, так что, давай, доча, собирайся и лети в Коломбо, дабы привезти паспорт с одного острова на другой, соседний. И это еще не самое бредовое. Едем дальше. Вдруг выясняется, что все билеты до Коломбо закончились. Как закончились? Ну, вот просто взяли и закончились, потому что если соблюдать хоть какую-то правдоподобность, то "кино" не получится. На минуточку, хоть завтра из Алматы в Коломбо можно улететь 35-ю различными вариантами. Но Жанель покупает часть путевки в Шри-Ланку у какой-то девицы, чья мама лететь не может, и отправляется в путешествие с полнейшим кретином по имени Максат (Фархат Кулбаев), застрявшим в обычном биотуалете, на который прилепили наклейку, имитирующую отверстие для монет (фраза про дорогие 100 тенге – это его). Максат и дальше будет творить непотребства, но, несмотря ни на что – уж, извините, за спойлер – Жанель влюбится в него в финале, потому что у Максата в рюкзаке тоже есть четыре одинаковые рубашки.

Наурыз как повод: почему в Казахстане не получается снять аналог "Елок"
Создается более чем стойкое ощущение, что трава, которую так упорно искал Али, герой Тулепбергена Байсакалова и самый вменяемый персонаж в фильме, оказалась-таки в багаже съемочной группы. Иначе все показанное даже казаться хоть сколько-нибудь смешным не может. Особенно идиотизм про казы из ослиного мяса и кумыс из ослиного молока.

За все полтора часа единственную неподдельную улыбку вызывает Маке, персонаж Ердена Телемисова, ностальгирующий по родине и завидующий казахстанцам, благодаря спутниковым теленовостям на "Хабаре". Анахронизм времен, когда еще не было ни интернета, ни соцсетей, но нельзя ведь весь сеанс просидеть, в отчаянии обхватив лицо руками.