Это уже действительно не смешно – во всех смыслах. Казахстанские кинематографисты закидали зрителя кучей продукции своей жизнедеятельности, и − чем дальше, тем хуже. По какой-то странной закономерности каждый следующий фильм примитивнее предыдущего, и успокаивает только то, что лихорадка, охватившая наших киношников, постепенно отступает.
С чего все началось в этом году – с картин о приключениях казахстанцев за рубежом ("Бизнес по-казахски в Америке" и "Каникулы в Таиланде" продюсера Нурлана Коянбаева), тем все и заканчивается. Тему давно пора закрыть, и на фоне своих предшественников "Не Египте мне мозги!" режиссера и одновременно сценариста Джами Бейсенова смотрится настолько вторично и уныло, что лучше бы это творение не выходило в прокат вообще.
Что можно подумать о фильме с названием "Не египте мне мозги!"? Во-первых, что у его автора проблемы с чувством юмора, раз он считает этот эвфемизм смешным; во-вторых, что он не обладает должной грамотностью, так как даже новояз подчиняется некоторым правилам, и без мягкого знака между буквами "п" и "т" не обойтись. С глубочайшим прискорбием вынужден сообщить, что оба опасения оправдались чуть более, чем полностью.
Грамотность к добродетелям создателей картины и, как следствие, к ее персонажам тоже не относится. Помимо фееричного "Не египте мне мозги!", повторяемого с экрана примерно десяток раз, самые популярные выражения героев фильма − это "Вот попадос" и "Чо?". Задача, видимо, состояла в том, чтобы сделать диалоги "ближе к народу", но когда в тридцатый раз слышишь "Чо?", есть желание повеситься прямо в кинозале, чтобы больше не мучиться.
За все полтора часа единственную неподдельную улыбку вызывает Маке, персонаж Ердена Телемисова, ностальгирующий по родине и завидующий казахстанцам, благодаря спутниковым теленовостям на "Хабаре". Анахронизм времен, когда еще не было ни интернета, ни соцсетей, но нельзя ведь весь сеанс просидеть, в отчаянии обхватив лицо руками.