Ровно год назад команда Аскара Бисембина ("Свадьба на троих", "Замуж в 30") выпустила отечественные "Елки" — альманах "Наурыз.kz", состоящий из нескольких праздничных историй. Запомнилась, правда, лишь одна – о районном акиме и влюбленном в его дочь замакима. Год спустя команда Канагата Мустафина ("Рывок", "16 кыз"), решив совместить самую популярную тему казахстанского кино, свадебную, с Наурызом, выпустила "Той любой ценой" — непритязательную комедию, как будто вдохновленную "Карнавальной ночью", с множеством звезд в исполнительском составе. Беда только, что комедию несмешную.
Пара занятных сцен действительно есть – например, с Кайратом Нуртасом и его двойником (вычеркнем из нее идеальную по своей убогости шутку про "тройника", "проданную" еще в трейлере). В целом же после просмотра остается ощущение халтуры и желания заработать на кассовых сборах, раз уж зритель идет на казахстанское кино, тем более в длинные выходные. Вот только, как от слова "халва" не становится сладко, так и от поздравления "Наурыз кутты болсын", повторяемого в фильме из сцены в сцену, праздничное настроение не появляется.
Впрочем, давайте немного о сюжете. Максат (Шарип Серик) работает на телевидении, он влюблен в свою коллегу Мадину (Айым Сейтметова), с трудом переносит заносчивого режиссера Жомарта (Жан Байжанбаев) и совсем уж не переваривает стервеца-продюсера (Максим Акбаров), который то и дело занимается, говоря по-модному, харрасментом по отношению к Мадине. Сестра Максата Ажар (Акбота Сейтмагамбет) собирается замуж, кудалар (Гани Кульжанов, Асель Акбарова) требуют, чтобы все было, как положено – согласно традициям. И родители (Азат Сейтметов, Данагуль Темирсултанова) организуют кыз-узату, поручая Максату отвезти деньги в ресторан.
Однако молодой человек забывает портфель с крупной суммой в машине импозантного аташки-таксиста (Ерболат Тогузаков). Причем Максат настолько бестолков, что не помнит ни марку, ни номер такси, хотя автомобиль более чем запоминающийся, а уж водитель – тем более. Не желая расстраивать маму, папу и сестру, Максат рождает гениальную идею: поменять тему весеннего шоу, которое готовится каналом, на свадебную, и провести узату-той… в прямом эфире! Но только чтобы никто не знал – кроме "подельников"-коллег.
Кстати, продолжая вспоминать Бисембина (надеюсь, ему сейчас не икается), помимо "Карнавальной ночи", сюжетная канва "Тоя любой ценой" напоминает второй прошлогодний фильм Аскара – "Больше, чем кино". Попав в сложную ситуацию, молодой человек решает снимать свой проект в "сговоре" со съемочной группой основного телешоу; он влюблен в коллегу, которую активно "харрасментит"продюсер, а на площадке есть странная девочка-гример. Совпадения, как видите, минимальные.