АСТАНА, 25 апр — Sputnik. Мажилис парламента Казахстана одобрил ратификацию соглашения о займе в размере 67 миллионов долларов между Республикой Казахстан и Международным банком реконструкции и развития (МБРР) в рамках Проекта модернизации среднего образования.
Заем предоставляется Республике Казахстан со сроком погашения 17 лет, включая пять с половиной лет льготного периода.
Что нового?
Целью данного соглашения является повышение качества системы среднего образования, поддержка модернизации, увеличение доступа и равенства в образовании.
Соглашение включает комплекс инициатив, выступающих в поддержку обновленному содержанию образования. Будет пересмотрена система оценивания, сформируются новые стандарты Единого национального тестирования (ЕНТ) и внешней оценки учебных достижений (ВОУД) и обновления базы тестовых заданий с элементами мультимедиа в рамках обновленного содержания образования.
Учителей будут учить по-новому
Одним из основных направлений проекта является улучшение успеваемости учащихся в сельских общеобразовательных и малокомплектных школах через увеличение доступа к образовательным материалам, оснащение мультимедийным оборудованием и повышение потенциала сельских учителей.
"Порядка 67% от общей суммы финансирования проекта направлено на обеспечение 5 400 сельских школ интерактивным оборудованием. В свете цифровизации образования это мероприятие является особо актуальным и эффективным. Благодаря поставке 32 с половиной тысяч комплектов оборудования, 60% кабинетов сельских школ будут оснащены компьютерами, проекторами и экранами. Это позволит улучшить доступ к новым цифровым образовательным ресурсам (к видеолекциям и интерактивным урокам), облегчит заполнение электронных журналов и дневников", — подчеркнул глава МОН.
Инклюзивное образование
Соглашение включает в себя поддержку инклюзивного образования.
"Оказание качественных образовательных услуг детям с особыми образовательными потребностями является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности", – указал министр.
Необходимость в разработке новых учебных программ по профессионально-трудовой подготовке детей с особыми образовательными потребностями обусловлена принципиальными изменениями в подходах к обучению и воспитанию в связи с реализацией инклюзивного образования в Республике Казахстан.
Для кого новый проект?
Главными бенефициарами проекта станут более 3 миллионов школьников, в том числе дети с особыми образовательными потребностями, 200 тысяч учителей и директоров сельских школ, а также студенты педагогических вузов страны.
"Поскольку распределение учебных и материально-технических ресурсов влияет на учебные достижения детей, запланированные в рамках проекта мероприятия будут способствовать сокращению разрыва в их успеваемости и выравниванию качества образования между сельскими и городскими школами", — считает МОН.
Как надеются разработчики, на институциональном уровне проект позволит повысить потенциал каждой школы страны и в особенности школ, находящихся в условиях села, выровнять их показатели, а главное, на системном уровне улучшить качество среднего образования. На национальном уровне проект будет способствовать укреплению человеческого капитала для устойчивого развития страны. В конечном итоге долгосрочные результаты проекта повысят конкурентоспособность Казахстана и будут иметь положительный социально-экономический эффект для всего общества.