АСТАНА, 24 апр — Sputnik. Как удалось решить проблему простоя дорогостоящего нового медицинского оборудования, рассказал министр Елжан Биртанов на заседании правительства Казахстана.
"В настоящее время материалы по итогам аудита переданы в Счетный комитет, далее — в правоохранительные органы. В настоящее время начаты досудебные расследования. Возмещен ущерб в бюджет в размере 145 миллионов тенге. Внедрена обязательная экспертная оценка при закупе медтехники. Местными исполнительными органами отремонтировано, перераспределено 40 единиц простаивающего оборудования на общую сумму 1,8 миллиарда тенге. Данный вопрос — на контроле министерства", — сказал Биртанов.
По словам министра здравоохранения, износ медицинской техники в Казахстане составляет свыше 35%. Для их обновления ежегодно требуется свыше 95 миллионов тенге.
"Ежегодно местными исполнительными органами на материально-техническое обеспечение выделяются трансферты общего характера: в 2016 году — 17 миллиардов тенге, 2017 году — 42 миллиарда тенге. Вместе с тем за 2016-2018 годы увеличилась динамика закупа медтехники с применением механизмов государственно-частного партнерства и лизинга", — указал глава Минздрава.
Одной из мер по повышению уровня прозрачности планирования и закупа медтехники является создание национальной базы медтехники, предусмотренной госпрограммой развития здравоохранения "Денсаулық".
Внедряется система онлайн-мониторинга, которая позволит централизованно отслеживать эффективность использования медицинской техники.
"Система мониторинга показала, что на сегодняшний день медицинское оборудование используется неэффективно. Так, компьютерные томографы в среднем используются на 70%, рентген-аппараты — на 13%. До конца года в рамках цифровизации медицинских организаций во всех государственных медучреждениях планируется внедрение системы мониторинга", — пояснил Биртанов.
Удалось решить и проблемы сервисного обслуживания медтехники.
Также в целях оптимизации сервисного обслуживания медицинской техники планируется определить перечень медтехники, для которой необходим специализированный сервис от производителя или сертифицированного специалиста, а затем разработать нормативно-правовые акты по закупу услуг сервисного обслуживания в авторизованные сервисные службы или производителя.