"Одноклассная" комедия

Комедийный жанр в казахстанском кино поставлен уже не просто на конвейер, а на поток. Увы, идей от этого больше не становится. Комедия "Класстастар", очередная в списке мартовских премьер, хорошо сделана и смешна, но абсолютно вторична и пуста
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

С разницей в неделю (!) в прокат вышли два фильма одного и того же режиссера — Ернара Нургалиева (он же снял относительно недавнюю картину "Брат или брак"), с практически идентичной основой творческой группы. При всей непохожести жанров (мюзикл против комедии), при разности продюсеров (Баян Алагузова и Асель Садвакасова) ленты "Сиситай" и "Класстастар" роднит одна вещь — это две пустышки с сюжетами, которых нет.

"Сиситай" — это красиво, "Класстастар" — это смешно, но сюжеты в обоих фильмах примитивны донельзя, развиваются с третьей черепашьей скоростью и приходят в никуда. И в "Сиситай", и в "Класстастар" сценаристы (в первом случае — двое, во втором — аж шестеро) так и не придумали, куда привести свои истории и "слили" финалы.

Самое же парадоксальное в том, что формально обе картины свою роль выполняют: смотреть что "Сиситай", что "Класстастар" приятно, поставлены фильмы хорошо, а сыграны — еще лучше. Но уже минут через десять по выходе из кинотеатра все увиденное начисто выветривается из головы. Потому что "Сиситай" быстро превращается в нарезку музыкальных клипов, где сюжет стопорится уже в первой трети, а "Класстастар" больше похож на один дли-и-инный КВН-овский конкурс — смешной, но все-таки затянувшийся скетч с персонажами-шаблонами.

Негр Адам Емес, или "Бизнес по-казахски в Америке"
При этом обе картины еще "генетически" схожи со своими зарубежными предтечами: у "Сиситай" видны ушки "Величайшего шоумена", а у "Класстастар" — трагикомедии "Жизнь впереди". Суммарно сходств не очень много, но и не вспоминать при просмотре американский и российский фильмы невозможно.

"Класстастар" — комедия о незапланированной встрече бывших одноклассников. Асель Садвакасова, поработав как продюсер и актриса с Аскаром Бисембиным ("Замуж в 30") и Аскаром Узабаевым ("Келинка тоже человек" и "5 причин не влюбиться в казаха"), вновь сменила режиссера и вновь исполнила главную роль. Алия была старостой класса в школе небольшого городка, а теперь учительствует здесь же. Бывший классный руководитель Карлыгаш Ашимовна попадает в больницу, и Алия решает, что нужно собрать однокашников. Вот, собственно, и вся завязка. Выпустившиеся семнадцать лет назад "мальчики" и "девочки" приедут, начнется буран, а с ним — вечер воспоминаний, в течение которого всплывут многие недомолвки и обиды.

Галерея персонажей в "Класстастар" банальна и заезжена настолько, насколько это вообще возможно. Бывшая староста превратилась в "старую деву" с собачкой, фляжкой коньяка и "телефонной" мамой, которая хочет нянчить внуков. Главный ловелас — в подкаблучника. Локальные красавицы — в раздавшихся домохозяек. Гадкий утенок — в лебедя. "Соблазнитель" учителей — в любителя женщин постарше. А местный приколист — в тамаду. И только ухажер старосты, местный красавчик, останется, пусть и слегка потрепанным, но ухажером старосты и красавчиком.

У нее на это 5 причин
Выйти за границы шаблона не хватило то ли желания, то ли сил, и даже "конфликт" локального борца за права мужчин заканчивается ровно так, как он должен был закончиться, что читалось уже после первой его пламенной речи.

Не слишком ли много требований к обычной комедии? Возможно. Развлекательную составляющую "Класстастар", кстати, отрицать нельзя. Это действительно веселая комедия, может быть, с примитивным юмором, но очень смешная. Местами, конечно, шутки заезжены, как образы центральных персонажей "Класстастар", однако есть и оригинальные сцены (особенно хороша — с пойманным за курением школьником), забавное камео Берика Айтжанова и даже капелька сатиры (эпизод с зашедшим в женский туалет мужчиной). В целом же штамповка на один раз. Посмотрел, посмеялся, вышел, забыл. И больше вряд ли вспомнишь.