Казахстанец на "Дакаре-2018" приблизился к тройке лидеров

Казахстанский квадроциклист Дмитрий Шилов на десятом этапе ралли-рейда "Дакар-2018" стал четвертым, отстав от финишировавшего третьим лидера общего зачета колумбийца Игнасио Касале на четыре минуты
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

АСТАНА, 17 янв — Sputnik. Казахстанский квадроциклист Дмитрий Шилов на десятом этапе ралли-рейда "Дакар-2018" стал четвертым, отстав от финишировавшего третьим лидера общего зачета колумбийца Игнасио Касале на четыре минуты.

"Дакар" решил "доконать" Антимирова
Дебютант "Дакара" Шилов на протяжении десяти этапов нынешней гонки планомерно улучшал свои результаты: начав 6 января, на первом этапе гонки, с 42-го места, на втором отрезке он стал 13-м, но второй этап в расчет можно было не брать: он проходил по кругу города Писко в Перу и марафонским его назвать было сложно, несмотря на обилие песчаных дюн.

Третий этап ралли-марафона "Дакара", стартовавший в понедельник, 8 января, представил собой первый длинный маршрут по направлению Писко — Сан-Хуан-де-Маркона, и Шилов завершил его на 15-м месте. А на следующем четвертом этапе квадроциклист из Казахстана был уже 11-м, и это был его лучший до сей поры результат. Он смог его повторить на восьмом этапе, оставшись без товарища по команде: еще один казахстанский квадроциклист Максим Антимиров выбыл из гонки досрочно, сломав при падении правую ногу в двух местах.

Шилов же приноровился к южноамериканским трассам и на десятом этапе стал четвертым, проиграв победителю этой дистанции по маршруту от города Сальта до провинции Белен — аргентинцу Николаса Кавильяссо 10 минут 18 секунд. Отставание же казахстанца от ставшего третьим на этом этапе лидера общего зачета колумбийца Игнасио Касале составило чуть более четырех минут при том, что Шилов назвал пройденный 16 января участок самым сложным для себя.

Захватывающий дух Дакар-2018: кадры экстремальной гонки экипажей "Астаны"
"Отбил себе руки на песочном этапе: скорости нет, а удары на руки приходят неслабые, — цитирует Шилова пресс-служба казахстанской команды Astana Motorsports. — Песочное бездорожье — это очень сложные участки. Сначала начал ехать темпом, а потом решил сбавить и экономить силы. Вторую часть спецучастка было проще: мы неплохо шли по устьям рек на пару с 282-м номером — бразильцем Марчело Медейросом. Ранее он перевернулся на этапе, сломал роудбук, после чего решил держаться за мной. На последних 50 километрах решил ускориться: стиснул зубы и открылся на полную. Я своим результатом доволен — техника продержалась, навигацию закрыл на пятерку".

В итоге в общем зачете своего класса казахстанский квадроциклист поднялся с 11-го на 9-е место. Его отставание от лидера "генерале" Касале в 5 часов 56 минут, конечно, безнадежное, но дебютант "Дакара" в этом классе вряд ли может сразу претендовать на победу, место в первой десятке "генерале" по итогам 14 этапов "Дакара" уже можно будет считать огромным успехом.

Бронзовый призер "Дакара-2012" в классе "Грузовики" Артур Ардавичус в общем зачете этих машин на нынешнем "Дакаре" идет после десяти этапов седьмым, причем последние три этапа грузовик Astana Motorsports планомерно отыгрывает в своем "генерале" по строке. Iveco под пилотированием капитана "Астаны" на десятом этапе 16 января был шестым, с отставанием от победителя этапа — голландца Тон ван Генугтена, на таком же грузовике − на 27 минут. При этом Ардавичус отметил, что десятый этап гонки стал лучшим средством для борьбы с весом.

Адская жара и пески: "Дакар" испытывает на прочность команду из Казахстана
"Больше всего мне понравился этот спецучасток, потому что сегодня я сбросил, думаю, килограммов пять, — сказал после гонки пилот казахстанского экипажа. — Это объяснимо: я был за рулем почти десять часов, последние километры уже из последних сил жал. Мы весь день ехали "газ в пол". Несколько раз грузовик вставал на два колеса в поворотах. Несмотря на сложный спецучасток, у нас не было ни одной навигационной ошибки, и техника ни разу "не вставала". Обогнали как минимум десять квадроциклистов. В руслах видели оставленную технику, пилотов эвакуировали. Многие просто не хотят продолжать — сложно и опасно. Я очень радуюсь, когда еду и не вижу в пути Диму Шилова, это означает, что он едет впереди, и у него нет никаких серьезных проблем".

Отставание экипажа Ардавичуса от лидера общего зачета — российского экипажа "КамАЗ — Мастер" под пилотированием Эдуарда Николаева — составляет 5 часов 33 минуты, а вот идущему в грузовом "генерале" экипажу MAZ-Sportauto под пилотированием Сергея Вязовича казахстанский грузовик проигрывает менее 2 часов, которые вполне еще можно отыграть за оставшиеся четыре этапа "Дакара".