АСТАНА, 12 янв — Sputnik. Дебютант ралли-марафона "Дакар-2018", квадроциклист команды Astana Motorsports Максим Антимиров готов продолжать гонку с двойным переломом правой ноги.
В четверг, 11 января, в сороковом выпуске Дакара состоялся шестой этап, по итогам которого продолжение Антимировым борьбы в гонке стоит под вопросом. На четвертом этапе гонки, 9 января, казахстанец перевернулся со своим квадроциклом, после чего его правая нога распухла настолько, что гонщик не мог вместиться в комбинезон.
На шестом этапе, завершившимся накануне, марафон продолжил испытывать казахстанского дебютанта на прочность: на первом же высокогорном отрезке гонки (маршрут Дакара переместился из Перу в Боливию) "захандрил" железный конь Антимирова: на пятидесятом километре лиазона квадроцикл остановился посреди маршрута и не заводился. Причиной технического сбоя оказалось повреждение бензонасоса. Пилот сумел устранить неполадку, переключившись на дополнительный топливный бак, однако спустя пять километров квадроцикл снова встал.
Отсутствие самостоятельного финиша на этапе является основанием для снятия спортсмена с гонки либо для возвращения в гонку с большой пенализацией (штрафным временем). Антимиров готов пойти на этом, если техники успеют починить двигатель его квадроцикла. При этом сам гонщик нуждался в "починке" еще два этапа назад — по прибытии в лагерь с шестого этапа Антимирова направили в медцентр. Там ему был сделан рентген и поставлен диагноз: двойной перелом и вывих пальца правой ноги – результат той самой травмы, которую спортсмен получил еще на четвертом этапе.
Тем не менее Антимиров рвется в бой: "Повезло, что завтра день отдыха, и у нас будет время. Пока что ситуация в подвешенном состоянии. Кстати, пока я стоял "поломанный", местные жители трижды предлагали листья коки, чтобы легче перенести горную болезнь — мы все-таки находились на высоте около пяти тысячи метров", — сказал он клубной пресс-службе.
Шилов и Ардавичус — точно в строю
Для его партнера по команде и разряду — квадроциклиста Дмитрия Шилова — шестой этап гонки прошел в стабильном темпе. На финиш в город Ла Пас гонщик прибыл 14-м по времени, а в генеральной классификации спортсмен расположился на 13-й строке.
"Сразу после старта пошел дождь, и мы попали в грязевые ванны. Грязь стекала по шлему и очкам, протираешь – не помогает. В итоге я снял очки, потому что ехать было невозможно. Я вставал на квадроцикл, максимально вытянувшись, и аккуратно прыгал по островкам. Было жутко холодно — руки отморозил. На высоте голова начала болеть. После финиша я принял необходимые препараты и сейчас прислушиваюсь к организму", — прокомментировал этап квадроциклист Шилов.
"Перу запомнится мне самыми сложными песками за всю карьеру. Сегодня заключение прошло в горных серпантинах. Высота, закрученные повороты, каменистые опасные участки. Сейчас в гонке остались те экипажи, которые очень умеют ехать аккуратно. Далее был перегон от одного спецучастка до другого — мы пересекли границу Перу – Боливия, да так незаметно, будто и не покидали страну. Здесь стоит отдать должное организаторам: очень тонкая дипломатическая работа была проведена. Мы даже не выходили из машин", — рассказал об этапе пилот казахстанского грузового экипажа.
По словам Ардавичуса, ландшафты Боливии схожи с казахстанскими дорогами, в частности шестой этап напомнил ему маршрут из Алматы до Иссык-Куля.
"Очень похоже на наши степные дороги, иногда можно ехать на скорости максимум по пять километров в час, было интересно пилотировать на этом участке. Но дальше уже были грязи через крышу, и в итоге мы финишировали затемно со "слепыми" фарами", — говорит он.
По завершении этапа у Артура Ардавичуса также проявилось физическое недомогание на высоте, несмотря на предварительную подготовку спортсмена. Пилот был направлен в медицинский центр. По официальному расписанию Дакара 12 января – день отдыха в городе Ла Пас. Следующий этап марафона стартует 13-го числа по маршруту "Ла Пас – Уюни".