АСТАНА, 2 дек — Sputnik. Казахстанские кинематографисты решили ударно завершить 2017 год. Практически одновременно с "5 причинами не влюбиться в казаха" в прокат вышел "Бизнес по-казахски в Америке". Межнациональная эклектика поначалу играет на руку фильму, но затем превращает его в сборник шаблонов.
Одно из наиболее заметных событий конца 2016 года – прохождение Нурланом Коянбаевым "курсов повышения квалификации" и превращение телевизионного развлекателя в комедиографа киноформата. Первый "Бизнес по-казахски" всколыхнул казахстанский прокат, на рынке не самой огромной емкости появился новичок, способный успешно конкурировать с опытными игроками, причем в самое горячее и непростое время – новогодние праздники. "Бизнес по-казахски" оказался настолько успешен и у зрителей, и у критиков, что продолжение не заставило себя ждать. И дата релиза оказалась той же. А уже в феврале компания Нурлана Коянбаева выпускает третью картину, "Каникулы в Таиланде", к "Бизнесам", правда, не имеющую сюжетного отношения.
…Жомарт (Нурлан Коянбаев), получив инвестиции на развитие своего отеля, задаётся новой целью – присвоить гостинице пять звезд. Чтобы было, как в лучших дома Лондона и Сан-Франциско.
Первый "Бизнес по-казахски" был, может быть, наивной, но искренней комедией с большим количеством ярких персонажей и выдержанной от начала до конца в едином ключе историей. Продолжение после динамичного начала резко стагнирует, а ближе к финалу впадает в творческую кому. И совсем уж примитивно-убийственно смотрится прощальное обращение Жомарта к нашим понтовитым студентам (берущим в прокат дорогую тачку как раз таки понтов для) о том, что им надо скорее вернуться на родину, чтобы всем вместе строить процветающий Казахстан будущего. И где-то за спиной у Жомарта шелестит крыльями госзаказ на пару с модернизацией сознания.