https://ru.sputnik.kz/20251211/minenergo-kazakhstana-utochnilo-situatsiyu-s-transportirovkoy-nefti-posle-ataki-ukrainy-na-ktk-59531285.html
Минэнерго Казахстана уточнило ситуацию с транспортировкой нефти после атаки Украины на КТК
Минэнерго Казахстана уточнило ситуацию с транспортировкой нефти после атаки Украины на КТК
Sputnik Казахстан
По данным Минэнерго, отгрузка нефти на терминале продолжается через действующее выносное причальное устройство ВПУ-1 11.12.2025, Sputnik Казахстан
2025-12-11T18:12+0500
2025-12-11T18:12+0500
2025-12-11T18:12+0500
каспийский трубопроводный консорциум
нефть
минэнерго казахстана
украина
атака
транспортировка
https://sputnik.kz/img/07e9/0b/0e/58758391_0:133:2560:1573_1920x0_80_0_0_1497f350da3bbba9b6a1ae448305568a.jpg
Астана, 11 декабря 2025 г. Министерство энергетики Казахстана заявило, что Казахстан не терял 4 млн тонн нефти из-за инцидента на терминале КТК, как о том написали некоторые СМИ. Неверная информация основана на неверном понимании технических показателей, заявили в ведомстве."72 млн тонн – это проектная пропускная способность казахстанского участка нефтепровода КТК, то есть технический предел системы. При этом план транспортировки через КТК на 2025 год изначально составлял 57 млн. тонн, а прогнозные данные с учетом факта 11 месяцев составляют порядка 68 млн. тонн или 119,3 % к плану. Эта цифра была сформирована исходя из производственных планов добывающих компаний. Таким образом, разница в 4 млн тонн представляет собой свободную мощность трубопровода, а не выпавшие объемы добычи или экспорта", - говорится в сообщении.В ведомстве заверили, что "инцидент на морском терминале не оказал критического влияния на достижение годовых плановых индикаторов".По данным Минэнерго, временная корректировка добычи составила порядка 480 тысяч тонн."Данный объем не является безвозвратной потерей и будет восполнен в последующие периоды за счет интенсификации отгрузки после выхода терминала на штатный режим работы. Оценки влияния данных корректировок на бюджет страны на текущем этапе являются преждевременными, так как нефть остается в активе компаний и будет реализована при восстановлении логистики", - говорится в сообщении.В ведомстве заверили, что отгрузка нефти на терминале продолжается через действующее выносное причальное устройство ВПУ-1. Технические работы по замене шлангов на ВПУ-3 находятся на завершающей стадии (ориентировочный срок окончания – 15 декабря). Ввод устройства в эксплуатацию позволит восстановить полную пропускную способность.Также заявили, что министерство и крупные операторы приняли меры по диверсификации маршрутов. Полноценной замены КТК, обеспечивающего основной экспортный поток, у Казахстана нет, однако задействованы все дополнительные каналы."В частности, часть объемов, включая нефть с месторождения Кашаган, была оперативно перенаправлена в Китайскую Народную Республику через нефтепровод "Атасу – Алашанькоу". Это использование действующего, легитимного маршрута, обусловленное технической необходимостью и коммерческими договоренностями акционеров", - говорится в сообщении.Также увеличены объемы транспортировки через систему "Атырау – Самара" и задействованы мощности железнодорожного транспорта. Прием и транспортировка казахстанской нефти через порты Новороссийск и Усть-Луга осуществляются в штатном режиме, без ограничений.29 ноября Украина совершила атаку на инфраструктуру Каспийского трубопроводного консорциума. По КТК прокачивается 80% экспортной нефти из Казахстана, а нефть - основа бюджета страны.Украина вновь атаковала КТК - главный нефтепровод экспортной казахстанской нефти30 ноября МИД Казахстана назвало это "актом агрессии" и выразило протест в связи с очередной целенаправленной атакой Украины на критическую инфраструктуру КТК.От украинских ударов по КТК пострадали в первую очередь западные компании — Петр СвоикВ ответ Киев упрекнул Казахстан в отсутствии реакции на массированные удары Вооруженных Сил России по своим объектам, хотя Россия не бьет по объектам, затрагивающим Казахстан, тем более так глобально, как КТК.Нефтепроводная система КТК общей мощностью 83 миллиона тонн нефти в год - крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки и основной маршрут для Казахстана. КТК обеспечивает транспортировку нефти с трех крупных казахстанских месторождений: Тенгиз, Кашаган, Карачаганак.
https://ru.sputnik.kz/20251211/kazakhstan-podschital-poteri-neftedobychi-posle-ataki-ukrainy-na-ktk--59519551.html
украина
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e9/0b/0e/58758391_143:0:2418:1706_1920x0_80_0_0_f303dea0bac5312448fb33efce2ba6e4.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
каспийский трубопроводный консорциум, нефть, минэнерго казахстана, украина, атака, транспортировка
каспийский трубопроводный консорциум, нефть, минэнерго казахстана, украина, атака, транспортировка
Минэнерго Казахстана уточнило ситуацию с транспортировкой нефти после атаки Украины на КТК
По данным Минэнерго, отгрузка нефти на терминале продолжается через действующее выносное причальное устройство ВПУ-1
Астана, 11 декабря 2025 г. Министерство энергетики Казахстана заявило, что Казахстан не терял 4 млн тонн нефти из-за инцидента на терминале КТК, как о том написали некоторые СМИ.
Неверная информация основана на неверном понимании технических показателей, заявили в ведомстве.
"72 млн тонн – это проектная пропускная способность казахстанского участка нефтепровода КТК, то есть технический предел системы. При этом план транспортировки через КТК на 2025 год изначально составлял 57 млн. тонн, а прогнозные данные с учетом факта 11 месяцев составляют порядка 68 млн. тонн или 119,3 % к плану. Эта цифра была сформирована исходя из производственных планов добывающих компаний. Таким образом, разница в 4 млн тонн представляет собой свободную мощность трубопровода, а не выпавшие объемы добычи или экспорта", - говорится в сообщении.
В ведомстве заверили, что "инцидент на морском терминале не оказал критического влияния на достижение годовых плановых индикаторов".
По данным Минэнерго, временная корректировка добычи составила порядка 480 тысяч тонн.
"Данный объем не является безвозвратной потерей и будет восполнен в последующие периоды за счет интенсификации отгрузки после выхода терминала на штатный режим работы. Оценки влияния данных корректировок на бюджет страны на текущем этапе являются преждевременными, так как нефть остается в активе компаний и будет реализована при восстановлении логистики", - говорится в сообщении.
В ведомстве заверили, что отгрузка нефти на терминале продолжается через действующее выносное причальное устройство ВПУ-1. Технические работы по замене шлангов на ВПУ-3 находятся на завершающей стадии (ориентировочный срок окончания – 15 декабря). Ввод устройства в эксплуатацию позволит восстановить полную пропускную способность.
Также заявили, что министерство и крупные операторы приняли меры по диверсификации маршрутов. Полноценной замены КТК, обеспечивающего основной экспортный поток, у Казахстана нет, однако задействованы все дополнительные каналы.
"В частности, часть объемов, включая нефть с месторождения Кашаган, была оперативно перенаправлена в Китайскую Народную Республику через нефтепровод "Атасу – Алашанькоу". Это использование действующего, легитимного маршрута, обусловленное технической необходимостью и коммерческими договоренностями акционеров", - говорится в сообщении.
Также увеличены объемы транспортировки через систему "Атырау – Самара" и задействованы мощности железнодорожного транспорта. Прием и транспортировка казахстанской нефти через порты Новороссийск и Усть-Луга осуществляются в штатном режиме, без ограничений.
29 ноября Украина совершила атаку на инфраструктуру Каспийского трубопроводного консорциума. По КТК прокачивается 80% экспортной нефти из Казахстана, а нефть - основа бюджета страны.
30 ноября МИД Казахстана назвало это "актом агрессии" и выразило протест в связи с очередной целенаправленной атакой Украины на критическую инфраструктуру КТК.
В ответ Киев упрекнул Казахстан в отсутствии реакции на массированные удары Вооруженных Сил России по своим объектам, хотя Россия не бьет по объектам, затрагивающим Казахстан, тем более так глобально, как КТК.
Нефтепроводная система КТК общей мощностью 83 миллиона тонн нефти в год - крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки и основной маршрут для Казахстана. КТК обеспечивает транспортировку нефти с трех крупных казахстанских месторождений: Тенгиз, Кашаган, Карачаганак.