Театр "Астана Балет" завершил сезон грандиозной премьерой кантаты-балета "Carmina Burana"

© пресс-служба "Астана Балет"Театр "Астана Балет" завершил сезон грандиозной премьерой кантаты-балета "Carmina Burana"
Театр Астана Балет завершил сезон грандиозной
премьерой кантаты-балета Carmina Burana - Sputnik Казахстан, 1920, 07.07.2025
Подписаться
В современной культуре оно занимает особое место — между академической классикой и массовым искусством
АЛМАТЫ, 7 июл - Sputnik. 5 и 6 июля на сцене Театра "Астана Балет" с аншлагом прошла премьера кантаты-балета Carmina Burana — уникального проекта, в котором впервые объединились хор, оркестр и балетная труппа.
"Мистическая и завораживающая постановка Carmina Burana, написанная композитором-экспрессионистом Карлом Орфом, одним из выдающихся немецких композиторов XX века, стала основой для философского и эмоционального балета. Это одно из самых ошеломляющих музыкальных произведений века, наполненное невероятной энергетикой", - сообщили в театре.
В современной культуре оно занимает особое место — между академической классикой и массовым искусством.
© пресс-служба "Астана Балет"Премьера балета Carmina Burana стала настоящим сценическим откровением
Премьера балета Carmina Burana стала настоящим сценическим откровением - Sputnik Казахстан, 1920, 07.07.2025
Премьера балета Carmina Burana стала настоящим сценическим откровением
"Премьера балета Carmina Burana стала настоящим сценическим откровением. Впервые хор, оркестр и балет объединились в едином художественном пространстве, чтобы создать масштабную и проникновенную постановку, где каждый элемент — от музыкального акцента до пластического жеста — работал на раскрытие глубинного смысла этого вечного произведения", - отметили в театре.
В центре балета — две души: юноша и дева. Их тянет друг к другу и манит гармония любви. Но сохранить себя возможно только, преодолев соблазны и искушения, сохраняя чистоту помыслов.
Образы спектакля были навеяны не только музыкой Орфа, но и картинами художников эпохи Возрождения. В спектакле силы созидания и разрушения проявились как символические персонажи, условно соотносящиеся с Творцом и Искусителем.
© пресс-служба "Астана Балет"Образы спектакля были навеяны не только музыкой Орфа, но и картинами художников эпохи Возрождения
Образы спектакля были навеяны не только музыкой Орфа, но и картинами художников эпохи Возрождения - Sputnik Казахстан, 1920, 07.07.2025
Образы спектакля были навеяны не только музыкой Орфа, но и картинами художников эпохи Возрождения
В создании нового хореографического произведения приняли участие талантливые деятели искусства. Музыка Карла Орфа легла в основу постановки, придавая ей масштабность и эмоциональную глубину. Балетмейстеры-постановщики Мукарам Абубахриева (Авахри) и Тимур Загидуллин использовали выразительный хореографический язык, передающий драматургию произведения.
Художник по костюмам Варвара Плетнева разработала визуальный облик постановки, соединив в сценографии и костюмах символику и современное прочтение. Художник по свету Денис Солнцев придал действию особую атмосферу с помощью точных и выразительных световых решений. Видеохудожник Марат Сагадинов усилил визуальное воздействие спектакля с помощью динамичных проекций, органично вписанных в сценическое пространство.
Музыкальный руководитель постановки и дирижёр Арман Уразгалиев совместно с симфоническим оркестром театра обеспечил мощное и впечатляющее музыкальное сопровождение. Вокальная часть была реализована при участии хора под руководством Гульмиры Куттыбадамовой, что позволило придать спектаклю масштаб и звучание, не оставившее зрителей равнодушными.
Лента новостей
0