https://ru.sputnik.kz/20250707/teatr-astana-balet-zavershil-sezon-grandioznoy-premeroy-kantaty-baleta-carmina-burana-55451496.html
Театр "Астана Балет" завершил сезон грандиозной премьерой кантаты-балета "Carmina Burana"
Театр "Астана Балет" завершил сезон грандиозной премьерой кантаты-балета "Carmina Burana"
Sputnik Казахстан
В современной культуре оно занимает особое место — между академической классикой и массовым искусством 07.07.2025, Sputnik Казахстан
2025-07-07T14:11+0500
2025-07-07T14:11+0500
2025-07-07T14:11+0500
астана балет
премьера
театр
симфонический оркестр
https://sputnik.kz/img/07e9/07/07/55450862_0:67:1280:787_1920x0_80_0_0_7dd5f008f32009e628c741342c09d302.jpg
АЛМАТЫ, 7 июл - Sputnik. 5 и 6 июля на сцене Театра "Астана Балет" с аншлагом прошла премьера кантаты-балета Carmina Burana — уникального проекта, в котором впервые объединились хор, оркестр и балетная труппа.В современной культуре оно занимает особое место — между академической классикой и массовым искусством."Премьера балета Carmina Burana стала настоящим сценическим откровением. Впервые хор, оркестр и балет объединились в едином художественном пространстве, чтобы создать масштабную и проникновенную постановку, где каждый элемент — от музыкального акцента до пластического жеста — работал на раскрытие глубинного смысла этого вечного произведения", - отметили в театре.В центре балета — две души: юноша и дева. Их тянет друг к другу и манит гармония любви. Но сохранить себя возможно только, преодолев соблазны и искушения, сохраняя чистоту помыслов.Образы спектакля были навеяны не только музыкой Орфа, но и картинами художников эпохи Возрождения. В спектакле силы созидания и разрушения проявились как символические персонажи, условно соотносящиеся с Творцом и Искусителем.В создании нового хореографического произведения приняли участие талантливые деятели искусства. Музыка Карла Орфа легла в основу постановки, придавая ей масштабность и эмоциональную глубину. Балетмейстеры-постановщики Мукарам Абубахриева (Авахри) и Тимур Загидуллин использовали выразительный хореографический язык, передающий драматургию произведения.Художник по костюмам Варвара Плетнева разработала визуальный облик постановки, соединив в сценографии и костюмах символику и современное прочтение. Художник по свету Денис Солнцев придал действию особую атмосферу с помощью точных и выразительных световых решений. Видеохудожник Марат Сагадинов усилил визуальное воздействие спектакля с помощью динамичных проекций, органично вписанных в сценическое пространство.Музыкальный руководитель постановки и дирижёр Арман Уразгалиев совместно с симфоническим оркестром театра обеспечил мощное и впечатляющее музыкальное сопровождение. Вокальная часть была реализована при участии хора под руководством Гульмиры Куттыбадамовой, что позволило придать спектаклю масштаб и звучание, не оставившее зрителей равнодушными.
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e9/07/07/55450862_71:0:1210:854_1920x0_80_0_0_70c1a55c8b1d16695efd0ee7991886b7.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
астана балет, премьера, театр, симфонический оркестр
астана балет, премьера, театр, симфонический оркестр
Театр "Астана Балет" завершил сезон грандиозной премьерой кантаты-балета "Carmina Burana"
В современной культуре оно занимает особое место — между академической классикой и массовым искусством
АЛМАТЫ, 7 июл - Sputnik. 5 и 6 июля на сцене Театра "Астана Балет" с аншлагом прошла премьера кантаты-балета Carmina Burana — уникального проекта, в котором впервые объединились хор, оркестр и балетная труппа.
"Мистическая и завораживающая постановка Carmina Burana, написанная композитором-экспрессионистом Карлом Орфом, одним из выдающихся немецких композиторов XX века, стала основой для философского и эмоционального балета. Это одно из самых ошеломляющих музыкальных произведений века, наполненное невероятной энергетикой", - сообщили в театре.
В современной культуре оно занимает особое место — между академической классикой и массовым искусством.
"Премьера балета Carmina Burana стала настоящим сценическим откровением. Впервые хор, оркестр и балет объединились в едином художественном пространстве, чтобы создать масштабную и проникновенную постановку, где каждый элемент — от музыкального акцента до пластического жеста — работал на раскрытие глубинного смысла этого вечного произведения", - отметили в театре.
В центре балета — две души: юноша и дева. Их тянет друг к другу и манит гармония любви. Но сохранить себя возможно только, преодолев соблазны и искушения, сохраняя чистоту помыслов.
Образы спектакля были навеяны не только музыкой Орфа, но и картинами художников эпохи Возрождения. В спектакле силы созидания и разрушения проявились как символические персонажи, условно соотносящиеся с Творцом и Искусителем.
В создании нового хореографического произведения приняли участие талантливые деятели искусства. Музыка Карла Орфа легла в основу постановки, придавая ей масштабность и эмоциональную глубину. Балетмейстеры-постановщики Мукарам Абубахриева (Авахри) и Тимур Загидуллин использовали выразительный хореографический язык, передающий драматургию произведения.
Художник по костюмам Варвара Плетнева разработала визуальный облик постановки, соединив в сценографии и костюмах символику и современное прочтение. Художник по свету Денис Солнцев придал действию особую атмосферу с помощью точных и выразительных световых решений. Видеохудожник Марат Сагадинов усилил визуальное воздействие спектакля с помощью динамичных проекций, органично вписанных в сценическое пространство.
Музыкальный руководитель постановки и дирижёр Арман Уразгалиев совместно с симфоническим оркестром театра обеспечил мощное и впечатляющее музыкальное сопровождение. Вокальная часть была реализована при участии хора под руководством Гульмиры Куттыбадамовой, что позволило придать спектаклю масштаб и звучание, не оставившее зрителей равнодушными.