https://ru.sputnik.kz/20250605/kak-pisat-khoroshie-istorii-rasskazal-kazakhstanskim-zhurnalistam-rossiyskiy-lektor-54331151.html
Как писать хорошие истории, рассказал казахстанским журналистам российский лектор
Как писать хорошие истории, рассказал казахстанским журналистам российский лектор
Sputnik Казахстан
Секретами написания в формате сторителлинга он поделился в рамках просветительского проекта SputnikPro 05.06.2025, Sputnik Казахстан
2025-06-05T19:32+0500
2025-06-05T19:32+0500
2025-06-05T19:36+0500
пресс-центр
sputnikpro
мастер-класс
астана
журналистика
https://sputnik.kz/img/07e9/06/05/54330987_0:66:1281:786_1920x0_80_0_0_e49010588a0999dd58b8bd7d1e553cea.jpg
АСТАНА, 5 июня - Sputnik. Заместитель директора Дирекции новых медиа медиагруппы "Россия сегодня" Артем Буфтяк в ходе мастер-класса SputnikPro, который проходил в пресс-центре Sputnik Казахстан, рассказал, как не "убить" хороший материал, какие вопросы задавать себе при работе с текстом, чтобы удержать аудиторию, и какие приемы сценаристов кино можно взять на вооружение.И начать написание истории он рекомендовал с использования техники "логлайн", которая подразумевает очень краткий пересказ сути истории, произведения или фильма.После того, как вы поняли суть, необходимо перейти к вопросам, на которые будет отвечать ваша история.При написании сторителлинга, он посоветовал журналистам отойти от стандартных: что, где, когда и перейти к более открытому "почему?".По его словам, ответ на этот вопрос может стать началом истории поможет раскрыть неизвестные детали или подойти к теме с совершенно другой стороны.При этом повествование истории должно идти в линейном порядке. Использование флешбэков – это когда повествование прерывается, чтобы показать события, произошедшие в прошлом, оставляет читателей в замешательстве и многие на этом моменте прекращают свое чтение. Поэтому спикер призывает не использовать их в своих историях. По его словам, если без флешбэка нельзя, то лучше начать историю с него, а затем двигаться к настоящему времени.Он считает, что даже использование классической трехактной структуры построения текста не обязательно, потому что получится хорошо, но шаблонно."Поэтому не обязательно следовать этому, как пункту правил. Мы работаем с текстом и контентом, и на самом деле мы его делаем все по-разному. И это очень хорошо. Есть разная аудитория, есть разный материал и лучше довериться интуиции", - говорит Буфтяк.Мастер-класс посетили более 30 человек. Это журналисты, работники пресс-служб, блогеры и фрилансеры. По итогам встречи они поделились своим мнением, в том числе и сам лектор."Мне понравилось, что как минимум началась дискуссия. Она плавно перетекала с одной больной темы на другую. И когда я закончил и у нас была такая 15-ти секундная пауза с молчанием, подумал, всё, это провал. Но ничего, потом разогнались. (…) Было очень приятно, что задавали очень разные вопросы. Мне было интересно узнать, какие задачи стоят перед ними, с какими трудностями они сталкиваются, что их волнует и какие вопросы для них пока еще не решенные. В Астане действительно не стеснялись задавать предметные вопросы, то есть давать кейсы. В других странах аудитория стеснялась", - делится Артем Буфтяк."Лично для меня было открытием такое понятие как: "логлайн", то есть краткий пересказ истории в паре предложений. Честно говоря, я не знала об этом термине раньше, и я думаю, что сейчас его буду использовать в своей работе с текстом", - отметила руководитель проектов по продвижению русского языка, взаимодействию с НКО и бизнесом Представительства Россотрудничества в РК Анастасия Степанова."Наверное, это один из немногих мастер-классов, который мне действительно понравился. Понравилось, как структурировано показали завязку, развязку. То, что для себя полезное вынесла - что не надо делать, так сказать "временные ямы". То есть начиная говорить о настоящем, не надо возвращаться в прошлое, чтобы потом выбраться из этой ямы. Там может кто-то и остаться. Вот это было мне интересно, потому что я этим грешу", - поделилась корреспондент газеты "Казправда" Елена Левкович.Участники отметили, что мастер-класс был довольно познавательным и выразили пожелание, что проведение подобных образовательных модулей продолжится и в будущем.Напомним, что мастер-классы SputnikPro ведутся с 2018 года. За это время они прошли в очном формате в 24 странах и более чем в 80–ти в онлайн режиме. В них приняли участие 12 700 человек.
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e9/06/05/54330987_72:0:1208:852_1920x0_80_0_0_c4c2829aa8548dbeea5c08f434eb7c99.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
sputnikpro, мастер-класс, астана, журналистика
sputnikpro, мастер-класс, астана, журналистика
Как писать хорошие истории, рассказал казахстанским журналистам российский лектор
19:32 05.06.2025 (обновлено: 19:36 05.06.2025) Секретами написания в формате сторителлинга он поделился в рамках просветительского проекта SputnikPro
АСТАНА, 5 июня - Sputnik. Заместитель директора Дирекции новых медиа медиагруппы "Россия сегодня" Артем Буфтяк в ходе мастер-класса SputnikPro, который проходил в пресс-центре
Sputnik Казахстан, рассказал, как не "убить" хороший материал, какие вопросы задавать себе при работе с текстом, чтобы удержать аудиторию, и какие приемы сценаристов кино можно взять на вооружение.
И начать написание истории он рекомендовал с использования техники "логлайн", которая подразумевает очень краткий пересказ сути истории, произведения или фильма.
"Она позволяет собраться, убрать не нужное, выделить нужное и с четким представлением темы приступить к материалу. То есть, это короткое описание максимум в два предложения, со "спойлерами" как говорится", - объясняет спикер.
После того, как вы поняли суть, необходимо перейти к вопросам, на которые будет отвечать ваша история.
При написании сторителлинга, он посоветовал журналистам отойти от стандартных: что, где, когда и перейти к более открытому "почему?".
По его словам, ответ на этот вопрос может стать началом истории поможет раскрыть неизвестные детали или подойти к теме с совершенно другой стороны.
При этом повествование истории должно идти в линейном порядке. Использование флешбэков – это когда повествование прерывается, чтобы показать события, произошедшие в прошлом, оставляет читателей в замешательстве и многие на этом моменте прекращают свое чтение. Поэтому спикер призывает не использовать их в своих историях. По его словам, если без флешбэка нельзя, то лучше начать историю с него, а затем двигаться к настоящему времени.
Он считает, что даже использование классической трехактной структуры построения текста не обязательно, потому что получится хорошо, но шаблонно.
"Поэтому не обязательно следовать этому, как пункту правил. Мы работаем с текстом и контентом, и на самом деле мы его делаем все по-разному. И это очень хорошо. Есть разная аудитория, есть разный материал и лучше довериться интуиции", - говорит Буфтяк.
Мастер-класс посетили более 30 человек. Это журналисты, работники пресс-служб, блогеры и фрилансеры. По итогам встречи они поделились своим мнением, в том числе и сам лектор.
"Мне понравилось, что как минимум началась дискуссия. Она плавно перетекала с одной больной темы на другую. И когда я закончил и у нас была такая 15-ти секундная пауза с молчанием, подумал, всё, это провал. Но ничего, потом разогнались. (…) Было очень приятно, что задавали очень разные вопросы. Мне было интересно узнать, какие задачи стоят перед ними, с какими трудностями они сталкиваются, что их волнует и какие вопросы для них пока еще не решенные. В Астане действительно не стеснялись задавать предметные вопросы, то есть давать кейсы. В других странах аудитория стеснялась", - делится Артем Буфтяк.
"Лично для меня было открытием такое понятие как: "логлайн", то есть краткий пересказ истории в паре предложений. Честно говоря, я не знала об этом термине раньше, и я думаю, что сейчас его буду использовать в своей работе с текстом", - отметила руководитель проектов по продвижению русского языка, взаимодействию с НКО и бизнесом Представительства Россотрудничества в РК Анастасия Степанова.
"Наверное, это один из немногих мастер-классов, который мне действительно понравился. Понравилось, как структурировано показали завязку, развязку. То, что для себя полезное вынесла - что не надо делать, так сказать "временные ямы". То есть начиная говорить о настоящем, не надо возвращаться в прошлое, чтобы потом выбраться из этой ямы. Там может кто-то и остаться. Вот это было мне интересно, потому что я этим грешу", - поделилась корреспондент газеты "Казправда" Елена Левкович.
Участники отметили, что мастер-класс был довольно познавательным и выразили пожелание, что проведение подобных образовательных модулей продолжится и в будущем.
Напомним, что мастер-классы SputnikPro ведутся с 2018 года. За это время они прошли в очном формате в 24 странах и более чем в 80–ти в онлайн режиме. В них приняли участие 12 700 человек.