https://ru.sputnik.kz/20250131/antifrod-tsentr-natsbanka-kazakhstana-zablokiroval-podozritelnye-operatsii-na-27-mln-50465933.html
Антифрод-центр Нацбанка Казахстана заблокировал подозрительные операции на $2,7 млн
Антифрод-центр Нацбанка Казахстана заблокировал подозрительные операции на $2,7 млн
Sputnik Казахстан
Национальный Банк Казахстана продолжает активную работу по выявлению и предотвращению мошеннических операций 31.01.2025, Sputnik Казахстан
2025-01-31T17:55+0500
2025-01-31T17:55+0500
2025-01-31T17:55+0500
казахстан
нацбанк казахстана
мошенники
мошенничество
блокировка
https://sputnik.kz/img/old/292/07/2920738_0:54:1025:630_1920x0_80_0_0_e3b3754945dfd1afc01229e275c365ab.jpg
АСТАНА, 31 янв. — Sputnik. За полгода своей работы Антифрод-центр Национального банка Казахстана заблокировал подозрительные операции на более 1,4 млрд тенге ($2,7 млн)."За 6 месяцев работы в рамках платформы зарегистрировано 17 802 инцидента, в результате которых было своевременно заблокировано около 1,5 миллиарда тенге ($2,8 млн), из них 1,1 миллиарда тенге ($2,1 млн) – на стороне банка-отправителя, 343,4 млн тенге ($662 тысячи) – банком-получателем. Добровольно возвращены пострадавшим 88,9 миллиона тенге ($171 тысяча)", - сообщает пресс-служба Нацбанка Казахстана.По данным Антифрод-центра, наиболее распространенные виды мошенничества – это телефонное – 26,2% от общего числа инцидентов, лжеинвестирование – 19,5%, мошенничество в социальных сетях и мессенджерах – 15,9%."Согласно требованиям законодательства, финансовые организации вправе приостанавливать выполнение операций или блокировать денежные средства на банковском счете. Это происходит в случае выявления транзакции с признаками мошенничества на основании заявления клиента. Также блокировка может быть произведена при наличии подтвержденной информации от органов уголовного преследования. Кроме того, банки могут самостоятельно приостанавливать операции при обнаружении подозрительных транзакций", - указывается в сообщении НБ Казахстана.Заметно, что в последнее время наблюдается рост обращений граждан в Национальный Банк по вопросам блокировки их банковских счетов. В этой связи Национальный Банк напоминает, что Антифрод-центр не обладает полномочиями по принятию решений о включении или исключении лиц из баз данных, а также не осуществляет блокировку банковских счетов и платежных карт.Формирование баз данных и инцидентов в рамках Антифрод-центра осуществляется на основании решений финансовых организаций и правоохранительных органов. Снятие ограничений с лиц, включенных в базу данных Антифрод-центра, производится только финансовыми организациями на основании соответствующих решений правоохранительных органов.
https://ru.sputnik.kz/20241112/na-270-vyroslo-chislo-del-po-internet-moshennichestvu---verkhovnyy-sud-48453434.html
казахстан
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/old/292/07/2920738_56:0:967:683_1920x0_80_0_0_385bad05814ceb412928ccf521f0b212.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
казахстан, нацбанк казахстана, мошенники, мошенничество, блокировка
казахстан, нацбанк казахстана, мошенники, мошенничество, блокировка
Антифрод-центр Нацбанка Казахстана заблокировал подозрительные операции на $2,7 млн
Национальный Банк Казахстана продолжает активную работу по выявлению и предотвращению мошеннических операций
АСТАНА, 31 янв. — Sputnik. За полгода своей работы Антифрод-центр Национального банка Казахстана заблокировал подозрительные операции на более 1,4 млрд тенге ($2,7 млн).
"За 6 месяцев работы в рамках платформы зарегистрировано 17 802 инцидента, в результате которых было своевременно заблокировано около 1,5 миллиарда тенге ($2,8 млн), из них 1,1 миллиарда тенге ($2,1 млн) – на стороне банка-отправителя, 343,4 млн тенге ($662 тысячи) – банком-получателем. Добровольно возвращены пострадавшим 88,9 миллиона тенге ($171 тысяча)", - сообщает пресс-служба Нацбанка Казахстана.
По данным Антифрод-центра, наиболее распространенные виды мошенничества – это телефонное – 26,2% от общего числа инцидентов, лжеинвестирование – 19,5%, мошенничество в социальных сетях и мессенджерах – 15,9%.
"Согласно требованиям законодательства, финансовые организации вправе приостанавливать выполнение операций или блокировать денежные средства на банковском счете. Это происходит в случае выявления транзакции с признаками мошенничества на основании заявления клиента. Также блокировка может быть произведена при наличии подтвержденной информации от органов уголовного преследования. Кроме того, банки могут самостоятельно приостанавливать операции при обнаружении подозрительных транзакций", - указывается в сообщении НБ Казахстана.
Заметно, что в последнее время наблюдается рост обращений граждан в Национальный Банк по вопросам блокировки их банковских счетов. В этой связи Национальный Банк напоминает, что Антифрод-центр не обладает полномочиями по принятию решений о включении или исключении лиц из баз данных, а также не осуществляет блокировку банковских счетов и платежных карт.
Формирование баз данных и инцидентов в рамках Антифрод-центра осуществляется на основании решений финансовых организаций и правоохранительных органов. Снятие ограничений с лиц, включенных в базу данных Антифрод-центра, производится только финансовыми организациями на основании соответствующих решений правоохранительных органов.