https://ru.sputnik.kz/20250124/v-kazakhstane-usilyat-kontrol-nad-oborotom-organicheskoy-produktsii-50243196.html
В Казахстане усилят контроль над оборотом органической продукции
В Казахстане усилят контроль над оборотом органической продукции
Sputnik Казахстан
Защитить казахстанские бренды органической продукции от посягательств конкурентов намерена "Атамекен" 24.01.2025, Sputnik Казахстан
2025-01-24T11:07+0500
2025-01-24T11:07+0500
2025-01-24T11:07+0500
казахстан
сельское хозяйство
нпп "атамекен"
продукция
экология
https://sputnik.kz/img/07e9/01/18/50242839_0:57:604:397_1920x0_80_0_0_0426ec93db711292ae0e1de944793ec4.jpg
АСТАНА, 24 янв — Sputnik. Бороться с гринвошингом призывает бизнес Нацимональная палаты предпринимателей "Атамекен".Гринвошинг - (от англ. greenwashing) "зелёный камуфляж" — это форма экологического маркетинга, в которой широко применяется "зелёный" пиар и методы, цель которых — ввести потребителя в заблуждение относительно экологичности продукции.В Казахстане намерены повсеместно бороться за чистоту органики. На недавнем заседании в Национальной палате предпринимателей "Атамекен" заявили о важности соблюдения стандартов и сообщили о штрафах за несоответствие продукции органическим нормам. Обсуждались вопросы защиты органического рынка, прав потребителей и честных производителей.Зампред правления палаты пояснил, что в прошлом году президент Токаев подписал Закон "О производстве и обороте органической продукции". Теперь перед бизнес-сообществом поставлена задача систематизировать работу в этом направлении. В этом им поможет созданный в 2023 году в "Атамекене", по поручению правительства Казахстана, проектный офис "Organic"."Наша конечная цель - обеспечение населения Казахстана экологически чистыми и действительно органическими продуктами", – заявил Ербол Есенеев.Органическое сельское хозяйство обладает значительным потенциалом на мировом рынке благодаря растущему спросу на экологически чистую продукцию. Казахстан имеет все шансы стать крупнейшим производителем органических продуктов в Центральной Азии. Этому способствует наличие обширных сельскохозяйственных угодий и относительно низкий уровень использования минеральных удобрений и агрохимических средств. Однако для реализации этого потенциала необходимы стандартизация, сертификация и системная поддержка со стороны государства.В борьбе с гринвошингом заинтересованы также министерства здравоохранения и сельского хозяйства. Их представители также высказались на заседании.В числе других итогов заседания, было принято решение через объединения по защите прав потребителей усилить общественный контроль за продажей "органики".
https://ru.sputnik.kz/20241001/obschiy-rynok-organicheskoy-produktsii-47456165.html
казахстан
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e9/01/18/50242839_0:0:604:453_1920x0_80_0_0_1a6df0383b05a0f628c999c9822f0b46.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
казахстан, сельское хозяйство, нпп "атамекен", продукция, экология
казахстан, сельское хозяйство, нпп "атамекен", продукция, экология
В Казахстане усилят контроль над оборотом органической продукции
Защитить казахстанские бренды органической продукции от посягательств конкурентов намерена "Атамекен"
АСТАНА, 24 янв — Sputnik. Бороться с гринвошингом призывает бизнес Нацимональная палаты предпринимателей "Атамекен".
Гринвошинг - (от англ. greenwashing) "зелёный камуфляж" — это форма экологического маркетинга, в которой широко применяется "зелёный" пиар и методы, цель которых — ввести потребителя в заблуждение относительно экологичности продукции.
В Казахстане намерены повсеместно бороться за чистоту органики. На недавнем заседании в Национальной палате предпринимателей "Атамекен" заявили о важности соблюдения стандартов и сообщили о штрафах за несоответствие продукции органическим нормам. Обсуждались вопросы защиты органического рынка, прав потребителей и честных производителей.
"Будем откровенны, на рынках и прилавках магазинов представлено много товаров с маркировкой “полностью органический продукт”. Однако существует множество случаев, когда эти товары не соответствуют стандартам", - заявил, открывая работу заседания, натуральных продуктов. председателя правления НПП "Атамекен" Ербол Есенеев.
Зампред правления палаты пояснил, что в прошлом году президент Токаев подписал Закон "О производстве и обороте органической продукции". Теперь перед бизнес-сообществом поставлена задача систематизировать работу в этом направлении. В этом им поможет созданный в 2023 году в "Атамекене", по поручению правительства Казахстана, проектный офис "Organic".
"Наша конечная цель - обеспечение населения Казахстана экологически чистыми и действительно органическими продуктами", – заявил Ербол Есенеев.
Органическое сельское хозяйство обладает значительным потенциалом на мировом рынке благодаря растущему спросу на экологически чистую продукцию. Казахстан имеет все шансы стать крупнейшим производителем органических продуктов в Центральной Азии. Этому способствует наличие обширных сельскохозяйственных угодий и относительно низкий уровень использования минеральных удобрений и агрохимических средств. Однако для реализации этого потенциала необходимы стандартизация, сертификация и системная поддержка со стороны государства.
В борьбе с гринвошингом заинтересованы также министерства здравоохранения и сельского хозяйства. Их представители также высказались на заседании.
"Предприниматели и лица, занимающиеся продажей органической продукции, могут работать без опасений, если их товары соответствуют стандартам натуральности. Однако производители, необоснованно использующие термин “органический”, и чья продукция не соответствует этим стандартам, должны изменить маркировку. Согласно новому закону, такие нарушения будут караться штрафами. Все эти меры направлены на защиту здоровья населения", – резюмировал Ербол Есенеев.
В числе других итогов заседания, было принято решение через объединения по защите прав потребителей усилить общественный контроль за продажей "органики".