Об эффективности работы снегоплавильного пункта рассказали в акимате Алматы
16:22 23.01.2025 (обновлено: 18:18 23.01.2025)
© Ертай Сарбасов Снегоплавильный пункт в Алматы

© Ертай Сарбасов
Подписаться
До 1200 кубических метров снега в сутки способен "уничтожить" без вреда для экологии снегоплавильный пункт, заработавший в Алматы с начала января
АЛМАТЫ, 23 янв — Sputnik. Первый снегоплавильный пункт, заработавший в Алматы с 9 января этого года, опыт для Казахстана уникальный – на данный момент в стране он единственный. И главная его особенность - экологически чистая технология, позволяющая минимизировать ущерб окружающей среде.
© Sputnik/Ертай Сарбасов Первый снегоплавильный пункт, заработавший в Алматы с 9 января этого года, опыт для Казахстана уникальный

Первый снегоплавильный пункт, заработавший в Алматы с 9 января этого года, опыт для Казахстана уникальный
© Sputnik/Ертай Сарбасов
Очередной сильный снегопад в Алматы, прошедший накануне днем и ночью значительно осложнил движение транспорта по улицам мегаполиса. Всего выпало порядка 18 сантиметров осадков. Однако уже к утру большинство магистралей были убраны и в час пик, когда алматинцы направлялись по делам, заторов и пробок в городе не наблюдалось.
© Sputnik/Ертай СарбасовОчередной сильный снегопад в Алматы, прошедший накануне днем и ночью значительно осложнил движение транспорта по улицам мегаполиса. Всего выпало порядка 18 сантиметров осадков

Очередной сильный снегопад в Алматы, прошедший накануне днем и ночью значительно осложнил движение транспорта по улицам мегаполиса. Всего выпало порядка 18 сантиметров осадков
© Sputnik/Ертай Сарбасов
Многолетняя практика по очистке от снега транспортных артерий крупнейшего мегаполиса страны не менялась и в этот раз, говорят в акимате. Однако теперь, благодаря снегоплавильному пункту, который расположен непосредственно в городе, на пересечении магистральных улиц Раимбека и Момыш-улы, Алматы действительно удается привести в надлежащий вид гораздо быстрее.
"Это технология, которая активно внедрялась и применяется в России, в частности, в городе Москве. Академия коммунального хозяйства уже с девяностых годов применяет эту технологию по снегоплавильным бункерам, так как это снижает нагрузку в целом на логистику.
То есть вывоз снега в отвал занимает меньше времени на дорогу, так как это находится сейчас в городе, можно даже сказать, на магистральной узловой развязке. Это позволяет быстро и эффективно работать спецтехнике в условиях городской среды", - объясняет ректор Казахского автомобильно-дорожного института имени Гончарова Даурен Есентай.
По его словам, участие в этом проекте активно принимали студенты автодорожного вуза.
© Sputnik/Ертай СарбасовВ проекте активно принимали студенты автодорожного вуза

В проекте активно принимали студенты автодорожного вуза
© Sputnik/Ертай Сарбасов
"Наш институт связан именно с подготовкой профильных кадров дорожных рабочих, как по строительству, так и по эксплуатации и содержанию автомобильных дорог. Это позволяет нашим студентам участвовать в работах целого комплекса мероприятий. В зимний период это зимняя уборка. То есть студенты в рамках дуального обучения, в рамках практики, участвуют непосредственно в этой работе", - отметил он.
В отделе благоустройства управления развития коммунальной инфраструктуры Алматы говорят, что запуск в работу снегоплавильного пункта переоценить сложно. Помимо того, что экономятся средства и силы, здесь решается и еще один, острый и актуальный для мегаполиса вопрос – минимизация вреда для экологии.
© Sputnik/Ертай СарбасовПервый снегоплавильный пункт в Алматы

1/8
© Sputnik/Ертай Сарбасов
Первый снегоплавильный пункт в Алматы
© Sputnik/Ертай СарбасовПервый снегоплавильный пункт в Алматы

2/8
© Sputnik/Ертай Сарбасов
Первый снегоплавильный пункт в Алматы
© Sputnik/Ертай СарбасовПервый снегоплавильный пункт в Алматы

3/8
© Sputnik/Ертай Сарбасов
Первый снегоплавильный пункт в Алматы
© Sputnik/Ертай СарбасовПервый снегоплавильный пункт в Алматы

4/8
© Sputnik/Ертай Сарбасов
Первый снегоплавильный пункт в Алматы
© Sputnik/Ертай СарбасовПервый снегоплавильный пункт в Алматы

5/8
© Sputnik/Ертай Сарбасов
Первый снегоплавильный пункт в Алматы
© Sputnik/Ертай СарбасовПервый снегоплавильный пункт в Алматы

6/8
© Sputnik/Ертай Сарбасов
Первый снегоплавильный пункт в Алматы
© Sputnik/Ертай СарбасовПервый снегоплавильный пункт в Алматы

7/8
© Sputnik/Ертай Сарбасов
Первый снегоплавильный пункт в Алматы
© Sputnik/Ертай СарбасовПервый снегоплавильный пункт в Алматы

8/8
© Sputnik/Ертай Сарбасов
Первый снегоплавильный пункт в Алматы
1/8
© Sputnik/Ертай Сарбасов
Первый снегоплавильный пункт в Алматы
2/8
© Sputnik/Ертай Сарбасов
Первый снегоплавильный пункт в Алматы
3/8
© Sputnik/Ертай Сарбасов
Первый снегоплавильный пункт в Алматы
4/8
© Sputnik/Ертай Сарбасов
Первый снегоплавильный пункт в Алматы
5/8
© Sputnik/Ертай Сарбасов
Первый снегоплавильный пункт в Алматы
6/8
© Sputnik/Ертай Сарбасов
Первый снегоплавильный пункт в Алматы
7/8
© Sputnik/Ертай Сарбасов
Первый снегоплавильный пункт в Алматы
8/8
© Sputnik/Ертай Сарбасов
Первый снегоплавильный пункт в Алматы
"Технология позволяет не только сократить время уборки города во время снегопадов, но и минимизировать экологический ущерб окружающей среде. Раньше снег с улиц города вместе с антигололедными материалами, в том числе солевыми растворами, попадал в почву. Затрачивались дополнительные ресурсы на рекультивацию почвы. Теперь все иначе", - говорит руководитель отдела благоустройства управления развития коммунальной инфраструктуры города Алматы Бекежан Алмырза.
Он отметил, что сегодня на снегоплавильный пункт привозят снег с территорий Ауэзовского, Алмалинского и Бостандыкского районов Алматы. Именно они сталкиваются с острой проблемой снегоотвалов, а плотный трафик не позволяет эффективно вывозить снег с центральных улиц. За две недели, прошедшие с момента запуска пункта, уже было растоплено 24,4 тысячи кубических метров снега.