https://ru.sputnik.kz/20250123/kaspiy-ne-na-chto-rasshiryat-i-uglublyat---senator-aldashev-50221214.html
Каспий не на что расширять и углублять - сенатор Алдашев
Каспий не на что расширять и углублять - сенатор Алдашев
Sputnik Казахстан
В бюджете Казахстана забыли предусмотреть деньги на дноуглубление Каспия 23.01.2025, Sputnik Казахстан
2025-01-23T12:06+0500
2025-01-23T12:06+0500
2025-01-23T12:08+0500
казахстан
каспий
сенат казахстана
сенаторы
https://sputnik.kz/img/07e6/08/18/27000345_0:47:900:553_1920x0_80_0_0_d64d98a0af5c5f19badf5df8b30d9a7c.jpg
АСТАНА, 23 янв — Sputnik. Дальнейшее развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута поставлено под сомнение. Верстая бюджет, казахстанские власти забыли предусмотреть финансирование дноуглубительных работ в акватории порта Актау.Этим неприятным открытием на пленарном заседании верхней палаты казахстанского парламента поделился сенатор Суюндик Алдашев. По его словам, Казахстан в рамках взятых на себя международных обязательств, в 2025 году должен был предоставить проект дноуглубительных работ морского дна на акватории порта Актау.Примечательно, что проектно-сметная документация разработана и включена в Комплексный план развития Казахстана на 2024-2028 годы. Дноуглубительные работы заявлены как часть строительства морской инфраструктуры Республики Казахстан. Определена стоимость этих работ - 42 млрд тенге ($80 млн). Получено положительное заключение экспертизы.Реализация первого этапа, стоимостью 20 млрд тенге ($38,2 млн), должна была начаться в 2025 году"Однако на сегодняшний день в данном направлении не предусмотрен источник средств на выполнение работ, что в свою очередь негативно сказывается на несвоевременной реализации проекта и стабильном функционировании Транскаспийского международного транспортного маршрута в целом", - отметил сенатор в своем официальном запросе к правительству Казахстана.Суюндик Алдашев отметил, что президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев неоднократно заявлял о приоритетности развития Транскаспийского маршрута, как альтернативы Северному."Однако на сегодняшний день на полноценное функционирование данного коридора негативно сказывается снижение уровня Каспийского моря. Только в период с июня 2023 года по два декабря 2024 года снижение уровня моря по данным составило пятьдесят сантиметров. Следует отметить, что снижение уровня в акватории порта Актау ещё на десять сантиметров приведет к снижению грузоперевозок сухогрузных судов в среднем на сто тридцать один сто пятьдесят тонн, а танкеров - на двести тонн. А это приведет к снижению рентабельности грузоперевозок. Непрерывная работа портов Каспийского моря играет ключевую роль в нормальном функционировании Транскаспийского международного транспортного маршрута", - заявил сенатор.Суюндик Алдашев попросил премьер-министра Казахстана оказать содействие в выделении средств на финансирование проекта первого этапа дноуглубительных работ акватории порта Актау, что позволит увеличить транспортно-логистический потенциал страны.
https://ru.sputnik.kz/20230608/chrezvychaynuyu-situatsiyu-prirodnogo-kharaktera-obyavili-v-aktau-iz-za-obmeleniya-kaspiya-35728317.html
казахстан
каспий
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e6/08/18/27000345_50:0:850:600_1920x0_80_0_0_fb0b6592ecf4d6c9d87ae673939a8945.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
казахстан, каспий, сенат казахстана, сенаторы
казахстан, каспий, сенат казахстана, сенаторы
Каспий не на что расширять и углублять - сенатор Алдашев
12:06 23.01.2025 (обновлено: 12:08 23.01.2025) В бюджете Казахстана забыли предусмотреть деньги на дноуглубление Каспия
АСТАНА, 23 янв — Sputnik. Дальнейшее развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута поставлено под сомнение. Верстая бюджет, казахстанские власти забыли предусмотреть финансирование дноуглубительных работ в акватории порта Актау.
Этим неприятным открытием на пленарном заседании верхней палаты казахстанского парламента поделился сенатор Суюндик Алдашев. По его словам, Казахстан в рамках взятых на себя международных обязательств, в 2025 году должен был предоставить проект дноуглубительных работ морского дна на акватории порта Актау.
Примечательно, что проектно-сметная документация разработана и включена в Комплексный план развития Казахстана на 2024-2028 годы. Дноуглубительные работы заявлены как часть строительства морской инфраструктуры Республики Казахстан. Определена стоимость этих работ - 42 млрд тенге ($80 млн). Получено положительное заключение экспертизы.
Реализация первого этапа, стоимостью 20 млрд тенге ($38,2 млн), должна была начаться в 2025 году
"Однако на сегодняшний день в данном направлении не предусмотрен источник средств на выполнение работ, что в свою очередь негативно сказывается на несвоевременной реализации проекта и стабильном функционировании Транскаспийского международного транспортного маршрута в целом", - отметил сенатор в своем официальном запросе к правительству Казахстана.
Суюндик Алдашев отметил, что президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев неоднократно заявлял о приоритетности развития Транскаспийского маршрута, как альтернативы Северному.
"Однако на сегодняшний день на полноценное функционирование данного коридора негативно сказывается снижение уровня Каспийского моря. Только в период с июня 2023 года по два декабря 2024 года снижение уровня моря по данным составило пятьдесят сантиметров. Следует отметить, что снижение уровня в акватории порта Актау ещё на десять сантиметров приведет к снижению грузоперевозок сухогрузных судов в среднем на сто тридцать один сто пятьдесят тонн, а танкеров - на двести тонн. А это приведет к снижению рентабельности грузоперевозок. Непрерывная работа портов Каспийского моря играет ключевую роль в нормальном функционировании Транскаспийского международного транспортного маршрута", - заявил сенатор.
Суюндик Алдашев попросил премьер-министра Казахстана оказать содействие в выделении средств на финансирование проекта первого этапа дноуглубительных работ акватории порта Актау, что позволит увеличить транспортно-логистический потенциал страны.