Каспий не на что расширять и углублять - сенатор Алдашев

© Photo : Universities of Freiburg and Tübingen/KAOВышедший из-под воды древний город в результате засухи в Ираке
Вышедший из-под воды древний город в результате засухи в Ираке - Sputnik Казахстан, 1920, 23.01.2025
Подписаться
В бюджете Казахстана забыли предусмотреть деньги на дноуглубление Каспия
АСТАНА, 23 янв — Sputnik. Дальнейшее развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута поставлено под сомнение. Верстая бюджет, казахстанские власти забыли предусмотреть финансирование дноуглубительных работ в акватории порта Актау.
Этим неприятным открытием на пленарном заседании верхней палаты казахстанского парламента поделился сенатор Суюндик Алдашев. По его словам, Казахстан в рамках взятых на себя международных обязательств, в 2025 году должен был предоставить проект дноуглубительных работ морского дна на акватории порта Актау.
Примечательно, что проектно-сметная документация разработана и включена в Комплексный план развития Казахстана на 2024-2028 годы. Дноуглубительные работы заявлены как часть строительства морской инфраструктуры Республики Казахстан. Определена стоимость этих работ - 42 млрд тенге ($80 млн). Получено положительное заключение экспертизы.
Реализация первого этапа, стоимостью 20 млрд тенге ($38,2 млн), должна была начаться в 2025 году
"Однако на сегодняшний день в данном направлении не предусмотрен источник средств на выполнение работ, что в свою очередь негативно сказывается на несвоевременной реализации проекта и стабильном функционировании Транскаспийского международного транспортного маршрута в целом", - отметил сенатор в своем официальном запросе к правительству Казахстана.
Суюндик Алдашев отметил, что президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев неоднократно заявлял о приоритетности развития Транскаспийского маршрута, как альтернативы Северному.
"Однако на сегодняшний день на полноценное функционирование данного коридора негативно сказывается снижение уровня Каспийского моря. Только в период с июня 2023 года по два декабря 2024 года снижение уровня моря по данным составило пятьдесят сантиметров. Следует отметить, что снижение уровня в акватории порта Актау ещё на десять сантиметров приведет к снижению грузоперевозок сухогрузных судов в среднем на сто тридцать один сто пятьдесят тонн, а танкеров - на двести тонн. А это приведет к снижению рентабельности грузоперевозок. Непрерывная работа портов Каспийского моря играет ключевую роль в нормальном функционировании Транскаспийского международного транспортного маршрута", - заявил сенатор.
Суюндик Алдашев попросил премьер-министра Казахстана оказать содействие в выделении средств на финансирование проекта первого этапа дноуглубительных работ акватории порта Актау, что позволит увеличить транспортно-логистический потенциал страны.
Обмелевший Каспий - Sputnik Казахстан, 1920, 08.06.2023
Чрезвычайную ситуацию природного характера объявили в Актау из-за обмеления Каспия
Лента новостей
0