https://ru.sputnik.kz/20250114/6-mlrd-potratili-kazakhstantsy-na-onlayn-pokupki-v-2024-godu-49940505.html
$6 млрд потратили казахстанцы на онлайн-покупки в 2024 году
$6 млрд потратили казахстанцы на онлайн-покупки в 2024 году
Sputnik Казахстан
Минторг Казахстана привёл новые данные 14.01.2025, Sputnik Казахстан
2025-01-14T10:33+0500
2025-01-14T10:33+0500
2025-01-14T10:33+0500
министерство торговли и интеграции
торговля
электронная торговля
казахстан
https://sputnik.kz/img/07e7/09/0d/38412199_0:0:3029:1705_1920x0_80_0_0_b664c4d550f4b9b7a45dd6f492357835.jpg
АСТАНА, 14 янв — Sputnik. 3,2 триллиона тенге (6 миллиардов долларов) потратили казахстанцы на онлайн-покупки, заявил глава Минторга Шаккалиев на заседании правительства Казахстана. Это данные по итогам 11 месяцев 2024 года. В целом, с 2020 года электронная торговля в Казахстане выросла в пять раз. Однако, это ниже среднемирового уровня, отметил министр.Казахстан имеет высокий потенциал развития, который обусловлен широким проникновением безналичных расчетов, развитием розничного финтеха, доступностью интернета, высокой долей молодого населения, более 8 миллионов человек, отметили в министерстве.Ведомством был сформирован типовой портрет продавца онлайн и офлайн торговли. И по всем показателям онлайн торговля более эффективна, компании крупнее, более устойчивые, продажи и количество работников больше.Активные онлайн-компании составляют 12,6% всех предприятий розничной торговли, при этом они:Торгующие онлайн компании заплатили больше налогов - 360 миллиардов тенге (681,1 миллиона долларов) против 240 миллиардов (454 миллиона долларов), хотя их доля на рынке количество самих компаний значительно меньше (505 тыс. против 73 тыс. компаний).Минторг поставил новую цель - увеличить долю электронной торговли в общем объеме розничной торговли до 18,5 % к 2029 году. Это до 9,3 триллионов тенге (17,5 миллиардов долларов) в натуральном выражении, практически в три раза, с учетом роста объемов розничной торговли до 50 триллионов тенге (94,6 миллиардов долларов).
https://ru.sputnik.kz/20241230/eaes-vnedryaet-novoe-tamozhennoe-regulirovanie-v-elektronnoy-torgovle-49669226.html
казахстан
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e7/09/0d/38412199_70:0:2799:2047_1920x0_80_0_0_54ee71fee16ac9e8a0d436b469a1f6bf.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
министерство торговли и интеграции, торговля, электронная торговля, казахстан
министерство торговли и интеграции, торговля, электронная торговля, казахстан
$6 млрд потратили казахстанцы на онлайн-покупки в 2024 году
Минторг Казахстана привёл новые данные
АСТАНА, 14 янв — Sputnik. 3,2 триллиона тенге (6 миллиардов долларов) потратили казахстанцы на онлайн-покупки, заявил глава Минторга Шаккалиев на заседании правительства Казахстана.
Это данные по итогам 11 месяцев 2024 года. В целом, с 2020 года электронная торговля в Казахстане выросла в пять раз. Однако, это ниже среднемирового уровня, отметил министр.
"2024 году общий объем глобального рынка электронной коммерции оценивается примерно в 6,3 триллиона долларов США с долей электронной торговли в 20%. В ближайшие годы прогнозируется дальнейший рост электронной коммерции до 8,3 трлн. долларов США. Стремительно меняется структура торговли", - отметил Арман Шаккалиев.
Казахстан имеет высокий потенциал развития, который обусловлен широким проникновением безналичных расчетов, развитием розничного финтеха, доступностью интернета, высокой долей молодого населения, более 8 миллионов человек, отметили в министерстве.
Ведомством был сформирован типовой портрет продавца онлайн и офлайн торговли. И по всем показателям онлайн торговля более эффективна, компании крупнее, более устойчивые, продажи и количество работников больше.
Активные онлайн-компании составляют 12,6% всех предприятий розничной торговли, при этом они:
создают более 300 тысяч рабочих мест:
производительность онлайн-торговли на 33% выше;
обеспечивают 60% налоговых поступлений в секторе розничной торговли.
Торгующие онлайн компании заплатили больше налогов - 360 миллиардов тенге (681,1 миллиона долларов) против 240 миллиардов (454 миллиона долларов), хотя их доля на рынке количество самих компаний значительно меньше (505 тыс. против 73 тыс. компаний).
Минторг поставил новую цель - увеличить долю электронной торговли в общем объеме розничной торговли до 18,5 % к 2029 году. Это до 9,3 триллионов тенге (17,5 миллиардов долларов) в натуральном выражении, практически в три раза, с учетом роста объемов розничной торговли до 50 триллионов тенге (94,6 миллиардов долларов).