https://ru.sputnik.kz/20241226/ekipazh-zhizn-passazhi-49579095.html
Заслуга экипажа в спасении жизни части пассажиров несомненна – авиаэксперт
Заслуга экипажа в спасении жизни части пассажиров несомненна – авиаэксперт
Sputnik Казахстан
Экс-заместитель Комитета гражданской авиации, авиаэксперт Серик Мухтыбаев высказался о профессионализме экипажа разбившегося самолета 26.12.2024, Sputnik Казахстан
2024-12-26T16:51+0500
2024-12-26T16:51+0500
2024-12-26T16:51+0500
актау
эксперты
авиакатастрофа
мнение
https://sputnik.kz/img/07e8/0c/19/49559501_0:66:1281:786_1920x0_80_0_0_f4da8b7d3a381166df4d5655c67e3b89.jpg
АСТАНА, 26 дек — Sputnik. Спасением жизни выжившие в авиакатастрофе авиалайнера Embraer ERJ-190 компании Azerbaijan Airlines во многом обязаны профессионализму пилотов, которые до последнего пытались спасти воздушное судно, считает авиаэксперт Серик Мухтыбаев.По словам экс-заместителя Комитета гражданской авиации Серика Мухтыбаева, у экипажа потерпевшего крушение авиалайнера компании Azerbaijan Airlines в сложившейся ситуации не было иного варианта, кроме, как выбрать в качестве запасного аэродрома воздушную гавань Актау.При этом Серик Мухтыбаев отмечает, что, судя по траектории полета, что было видно в нескольких попавших в сеть видеороликах, воздушное судно имело серьезные технические проблемы."Проблемы в части, скорее всего, гидравлических систем. Пилоты самолета, скорее всего, пытались управлять только тягой двигателя, что практически крайне сложно, поэтому они пытались выбрать наиболее оптимальную траекторию и место для посадки", - отмечает Мухтыбаев, комментируя тот факт, что перед заходом на посадку лайнер сделал два круга.По его мнению, экипаж разбившегося самолета, сделал все возможное для того, чтобы посадить воздушное судно более-менее благополучно."К сожалению, есть информация, что они погибли, но они спасли часть пассажиров. И я считаю, здесь заслуга экипажа, несомненно. То есть именно профессионализм экипажа позволил перелететь Каспийское море и приземлиться на суше. Командир имел налет более 15000 часов. Это довольно-таки серьезный налет и то, что они сделали, то есть довели воздушное судно до аэропорта и попытались наиболее безопасно сесть - это только благодаря профессионализму экипажа. Экипаж боролся за жизнь самолета", - говорит авиаэксперт.Делать скоропалительных выводов о причинах трагедии Серик Мухтыбаев не стал, отметив, что, до завершения расследования право на существование имеют целый ряд версий.Точные сроки завершения расследования авиаэксперт назвать затруднился."Все зависеть будет от данных, которые будут собраны сейчас. Насколько известно, черные ящики нашли. Сейчас, скорее всего, по всем трем странам - это Россия, Азербайджан и Казахстан, собирается полностью вся информация, которая передается в комиссию. В рамках этого будет определен объем и сроки", - объясняет Серик Мухтыбаев.Он отметил, что, так или иначе, в расследовании авиакатастрофы будут принимать участие все страны, которые, так или иначе, затронул инцидент."Азербайджан, как страна, из которой проводился вылет. И авиакомпания принадлежит Азербайджану. Это Россия, в аэропорты, которой планировался прилет судна. Это Казахстан, на территории которого произошла катастрофа. Это страна-производитель самолета Embraer. Не исключено, что будут привлечены и производители каких-то блоков, запчастей, воздушного судна", - говорит авиаэксперт, отмечая, что Казахстан, как страна, на территории которой произошло событие, будет играть в расследовании ведущую роль.Также Серик Мухтыбаев отметил, что все наземные службы, задействованные в ликвидации последствий авиакатастрофы, на этот раз отработали исключительно своевременно и очень хорошо. Оперативное прибытие, эвакуация людей и доставление их в медучреждения также сыграли немаловажную роль в спасении жизней.
https://ru.sputnik.kz/20241226/aviakatastrofa-v-aktau-vse-fakty-o-zlopoluchnom-reyse-baku---groznyy-49573662.html
актау
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e8/0c/19/49559501_72:0:1208:852_1920x0_80_0_0_6cae5ae4499809af1fd484fdeb5f75ea.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
актау, эксперты, авиакатастрофа, мнение
актау, эксперты, авиакатастрофа, мнение
Заслуга экипажа в спасении жизни части пассажиров несомненна – авиаэксперт
Экс-заместитель Комитета гражданской авиации, авиаэксперт Серик Мухтыбаев высказался о профессионализме экипажа разбившегося самолета
АСТАНА, 26 дек — Sputnik. Спасением жизни выжившие в авиакатастрофе авиалайнера Embraer ERJ-190 компании Azerbaijan Airlines во многом обязаны профессионализму пилотов, которые до последнего пытались спасти воздушное судно, считает авиаэксперт Серик Мухтыбаев.
По словам экс-заместителя Комитета гражданской авиации Серика Мухтыбаева, у экипажа потерпевшего крушение авиалайнера компании Azerbaijan Airlines в сложившейся ситуации не было иного варианта, кроме, как выбрать в качестве запасного аэродрома воздушную гавань Актау.
"Первоначально полет планировался из Баку в Грозный. Это порядка 500 километров. Для такого воздушного судна это порядка 50-55 минут лета. Но в связи с тем, что им дали запрет на посадку в аэропорту Грозного, они попросили запасной дальше аэродром Махачкала. Он тоже недалеко там. Но, скорее всего, тоже был получен запрет. И ближайшим аэродромом, на котором они могли приземлиться, командиром экипажа был выбран аэропорт Актау", - объясняет авиаэксперт.
При этом Серик Мухтыбаев отмечает, что, судя по траектории полета, что было видно в нескольких попавших в сеть видеороликах, воздушное судно имело серьезные технические проблемы.
"Проблемы в части, скорее всего, гидравлических систем. Пилоты самолета, скорее всего, пытались управлять только тягой двигателя, что практически крайне сложно, поэтому они пытались выбрать наиболее оптимальную траекторию и место для посадки", - отмечает Мухтыбаев, комментируя тот факт, что перед заходом на посадку лайнер сделал два круга.
По его мнению, экипаж разбившегося самолета, сделал все возможное для того, чтобы посадить воздушное судно более-менее благополучно.
"К сожалению, есть информация, что они погибли, но они спасли часть пассажиров. И я считаю, здесь заслуга экипажа, несомненно. То есть именно профессионализм экипажа позволил перелететь Каспийское море и приземлиться на суше. Командир имел налет более 15000 часов. Это довольно-таки серьезный налет и то, что они сделали, то есть довели воздушное судно до аэропорта и попытались наиболее безопасно сесть - это только благодаря профессионализму экипажа. Экипаж боролся за жизнь самолета", - говорит авиаэксперт.
Делать скоропалительных выводов о причинах трагедии Серик Мухтыбаев не стал, отметив, что, до завершения расследования право на существование имеют целый ряд версий.
"Сейчас работает межправительственная комиссия. Я думаю, что были определены ряд направлений. То есть первое - это технический аспект, второе - это человеческий фактор и третье - это внешнее воздействие. То есть по всем этим трем направлениям будет собираться информация и делаться определенный анализ и выводы для выявления причин вот этой катастрофы", - говорит он.
Точные сроки завершения расследования авиаэксперт назвать затруднился.
"Все зависеть будет от данных, которые будут собраны сейчас. Насколько известно, черные ящики нашли. Сейчас, скорее всего, по всем трем странам - это Россия, Азербайджан и Казахстан, собирается полностью вся информация, которая передается в комиссию. В рамках этого будет определен объем и сроки", - объясняет Серик Мухтыбаев.
Он отметил, что, так или иначе, в расследовании авиакатастрофы будут принимать участие все страны, которые, так или иначе, затронул инцидент.
"Азербайджан, как страна, из которой проводился вылет. И авиакомпания принадлежит Азербайджану. Это Россия, в аэропорты, которой планировался прилет судна. Это Казахстан, на территории которого произошла катастрофа. Это страна-производитель самолета Embraer. Не исключено, что будут привлечены и производители каких-то блоков, запчастей, воздушного судна", - говорит авиаэксперт, отмечая, что Казахстан, как страна, на территории которой произошло событие, будет играть в расследовании ведущую роль.
Также Серик Мухтыбаев отметил, что все наземные службы, задействованные в ликвидации последствий авиакатастрофы, на этот раз отработали исключительно своевременно и очень хорошо. Оперативное прибытие, эвакуация людей и доставление их в медучреждения также сыграли немаловажную роль в спасении жизней.