Заслуга экипажа в спасении жизни части пассажиров несомненна – авиаэксперт

© Пресс-служба акимата Мангистауской областиПравительственная комиссия начала работу на месте крушения самолета в Актау
Правительственная комиссия начала работу на месте крушения самолета в Актау - Sputnik Казахстан, 1920, 26.12.2024
Подписаться
Экс-заместитель Комитета гражданской авиации, авиаэксперт Серик Мухтыбаев высказался о профессионализме экипажа разбившегося самолета
АСТАНА, 26 дек — Sputnik. Спасением жизни выжившие в авиакатастрофе авиалайнера Embraer ERJ-190 компании Azerbaijan Airlines во многом обязаны профессионализму пилотов, которые до последнего пытались спасти воздушное судно, считает авиаэксперт Серик Мухтыбаев.
По словам экс-заместителя Комитета гражданской авиации Серика Мухтыбаева, у экипажа потерпевшего крушение авиалайнера компании Azerbaijan Airlines в сложившейся ситуации не было иного варианта, кроме, как выбрать в качестве запасного аэродрома воздушную гавань Актау.

"Первоначально полет планировался из Баку в Грозный. Это порядка 500 километров. Для такого воздушного судна это порядка 50-55 минут лета. Но в связи с тем, что им дали запрет на посадку в аэропорту Грозного, они попросили запасной дальше аэродром Махачкала. Он тоже недалеко там. Но, скорее всего, тоже был получен запрет. И ближайшим аэродромом, на котором они могли приземлиться, командиром экипажа был выбран аэропорт Актау", - объясняет авиаэксперт.

При этом Серик Мухтыбаев отмечает, что, судя по траектории полета, что было видно в нескольких попавших в сеть видеороликах, воздушное судно имело серьезные технические проблемы.
"Проблемы в части, скорее всего, гидравлических систем. Пилоты самолета, скорее всего, пытались управлять только тягой двигателя, что практически крайне сложно, поэтому они пытались выбрать наиболее оптимальную траекторию и место для посадки", - отмечает Мухтыбаев, комментируя тот факт, что перед заходом на посадку лайнер сделал два круга.
По его мнению, экипаж разбившегося самолета, сделал все возможное для того, чтобы посадить воздушное судно более-менее благополучно.
"К сожалению, есть информация, что они погибли, но они спасли часть пассажиров. И я считаю, здесь заслуга экипажа, несомненно. То есть именно профессионализм экипажа позволил перелететь Каспийское море и приземлиться на суше. Командир имел налет более 15000 часов. Это довольно-таки серьезный налет и то, что они сделали, то есть довели воздушное судно до аэропорта и попытались наиболее безопасно сесть - это только благодаря профессионализму экипажа. Экипаж боролся за жизнь самолета", - говорит авиаэксперт.
Делать скоропалительных выводов о причинах трагедии Серик Мухтыбаев не стал, отметив, что, до завершения расследования право на существование имеют целый ряд версий.
"Сейчас работает межправительственная комиссия. Я думаю, что были определены ряд направлений. То есть первое - это технический аспект, второе - это человеческий фактор и третье - это внешнее воздействие. То есть по всем этим трем направлениям будет собираться информация и делаться определенный анализ и выводы для выявления причин вот этой катастрофы", - говорит он.
Точные сроки завершения расследования авиаэксперт назвать затруднился.
"Все зависеть будет от данных, которые будут собраны сейчас. Насколько известно, черные ящики нашли. Сейчас, скорее всего, по всем трем странам - это Россия, Азербайджан и Казахстан, собирается полностью вся информация, которая передается в комиссию. В рамках этого будет определен объем и сроки", - объясняет Серик Мухтыбаев.
Он отметил, что, так или иначе, в расследовании авиакатастрофы будут принимать участие все страны, которые, так или иначе, затронул инцидент.
"Азербайджан, как страна, из которой проводился вылет. И авиакомпания принадлежит Азербайджану. Это Россия, в аэропорты, которой планировался прилет судна. Это Казахстан, на территории которого произошла катастрофа. Это страна-производитель самолета Embraer. Не исключено, что будут привлечены и производители каких-то блоков, запчастей, воздушного судна", - говорит авиаэксперт, отмечая, что Казахстан, как страна, на территории которой произошло событие, будет играть в расследовании ведущую роль.
Также Серик Мухтыбаев отметил, что все наземные службы, задействованные в ликвидации последствий авиакатастрофы, на этот раз отработали исключительно своевременно и очень хорошо. Оперативное прибытие, эвакуация людей и доставление их в медучреждения также сыграли немаловажную роль в спасении жизней.
Крушение самолета в  Актау - Sputnik Казахстан, 1920, 26.12.2024
Авиакатастрофа в Актау: все факты о злополучном рейсе Баку - Грозный
Лента новостей
0