https://ru.sputnik.kz/20241210/transportnye-khaby-vdol-granits-postroyat-v-kazakhstane-49171317.html
Транспортные хабы вдоль границ построят в Казахстане
Транспортные хабы вдоль границ построят в Казахстане
Sputnik Казахстан
Индустриальные торгово-логистические комплексы (ИТЛК) намерены построить в Казахстане во всех приграничных районах 10.12.2024, Sputnik Казахстан
2024-12-10T12:28+0500
2024-12-10T12:28+0500
2024-12-10T12:28+0500
казахстан
министерство транспорта
строительство
логистика
https://sputnik.kz/img/07e8/0c/0a/49171139_0:0:1280:720_1920x0_80_0_0_44a4ec88cf9508713961275e05585c2f.jpg
АСТАНА, 10 дек — Sputnik. Группу проектов строительства приграничных торгово-логистических комплексов (хабов) на заседании правительства презентовал правительства министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев. ИТЛК призваны увеличить объём несырьевого экспорта и снизить инфляцию.Практическую реализацию проекта строительства хабов осуществляют местные исполнительные органы совместно с инвесторами. Работу координирует специально созданная оперативная рабочая группа под председательством вице-премьера Серика Жумангарина.Первый хаб будет расположен у пункта пропуска "Карасу" (Казахстан) и "Ак-Тилек" (Кыргызстан), которые являются участком международного автомобильного коридора "Западная Европа – Западный Китай". В нем предоставлять услуги хранения, консолидации и перераспределения товаров. В комплексе с хабом запланировано строительство моста, запуск которого ожидается в 2026-ом году.Международный центр промышленной кооперации "Центральная Азия" будет расположен между Казахстаном и Узбекистаном. Хаб обеспечит переработку продукции и создание новых производств. Объект строится в связи с прогнозами роста товарооборота с Узбекистаном до 10 млрд долларов к 2029 году.Центр трансграничной торговли "Евразия" будет размещен в Уральске, с выходом на Россию и Восточную Европу. Его запуск планируется в 2026 году.С целью укрепление торгово-экономического сотрудничества с Китаем будет дополнительно оснащен и усилен Хоргосский узел.Хаб на Каспии будет направлена на развитие контейнерной инфраструктуры в порту Актау. Ожидается, что проект введут в строй в 2025 году.Еще один совместный логистический центр с Кыргызстаном для хранения плодоовощной продукции построят недалеко от Алматы. Пока строительство находится на стадии обсуждения с кыргызскими инвесторами - подписание меморандума запланировано на первый квартал 2025 года.Министр перечислил выгоды, которые получит Казахстан от реализации проектов строительства ИТЛК. К их числу относится увеличение несырьевого экспорта Казахстана на 30%, снижение затрат на логистику и уровня инфляции, рост инвестиционной привлекательности и создание новых рабочих мест, развитие мультимодальной логистики и экспортного потенциала страны.В настоящее время уже подписаны соглашения с Узбекистаном и Кыргызстаном, созданы индустриальные зоны.
https://ru.sputnik.kz/20201222/kazakhstan-transportno-logisticheskiy-khab-15802022.html
казахстан
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e8/0c/0a/49171139_161:0:1121:720_1920x0_80_0_0_aba7d0d4b1d51ec59f407242810f307b.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
казахстан, министерство транспорта, строительство, логистика
казахстан, министерство транспорта, строительство, логистика
Транспортные хабы вдоль границ построят в Казахстане
Индустриальные торгово-логистические комплексы (ИТЛК) намерены построить в Казахстане во всех приграничных районах
АСТАНА, 10 дек — Sputnik. Группу проектов строительства приграничных торгово-логистических комплексов (хабов) на заседании правительства презентовал правительства министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев. ИТЛК призваны увеличить объём несырьевого экспорта и снизить инфляцию.
"Глава государства Касым-Жомарт Токаев поставил задачу по формированию в Казахстане для полноценных транспортно-логистических хабов в Центральной Азии и в Каспийском регионе. Для ее реализации вокруг страны, на границах с Китаем, Кыргызстаном, Узбекистаном, Российской Федерацией и на Каспийском побережье создаются транспортно-логистические и торговые центры", - предварил свой доклад Арман Шаккалиев.
Практическую реализацию проекта строительства хабов осуществляют местные исполнительные органы совместно с инвесторами. Работу координирует специально созданная оперативная рабочая группа под председательством вице-премьера Серика Жумангарина.
Первый хаб будет расположен у пункта пропуска "Карасу" (Казахстан) и "Ак-Тилек" (Кыргызстан), которые являются участком международного автомобильного коридора "Западная Европа – Западный Китай". В нем предоставлять услуги хранения, консолидации и перераспределения товаров. В комплексе с хабом запланировано строительство моста, запуск которого ожидается в 2026-ом году.
Международный центр промышленной кооперации "Центральная Азия" будет расположен между Казахстаном и Узбекистаном. Хаб обеспечит переработку продукции и создание новых производств. Объект строится в связи с прогнозами роста товарооборота с Узбекистаном до 10 млрд долларов к 2029 году.
Центр трансграничной торговли "Евразия" будет размещен в Уральске, с выходом на Россию и Восточную Европу. Его запуск планируется в 2026 году.
С целью укрепление торгово-экономического сотрудничества с Китаем будет дополнительно оснащен и усилен Хоргосский узел.
Хаб на Каспии будет направлена на развитие контейнерной инфраструктуры в порту Актау. Ожидается, что проект введут в строй в 2025 году.
Еще один совместный логистический центр с Кыргызстаном для хранения плодоовощной продукции построят недалеко от Алматы. Пока строительство находится на стадии обсуждения с кыргызскими инвесторами - подписание меморандума запланировано на первый квартал 2025 года.
Министр перечислил выгоды, которые получит Казахстан от реализации проектов строительства ИТЛК. К их числу относится увеличение несырьевого экспорта Казахстана на 30%, снижение затрат на логистику и уровня инфляции, рост инвестиционной привлекательности и создание новых рабочих мест, развитие мультимодальной логистики и экспортного потенциала страны.
В настоящее время уже подписаны соглашения с Узбекистаном и Кыргызстаном, созданы индустриальные зоны.