https://ru.sputnik.kz/20241203/chetyre-modeli-distantsionnogo-obucheniya-predlagayut-selskim-shkolam-kazakhstana-49003975.html
Четыре модели дистанционного обучения предлагают сельским школам Казахстана
Четыре модели дистанционного обучения предлагают сельским школам Казахстана
Sputnik Казахстан
Минпросвещения разработало стратегию развития сельских школ 03.12.2024, Sputnik Казахстан
2024-12-03T11:24+0500
2024-12-03T11:24+0500
2024-12-03T11:24+0500
школа
село
министерство просвещения республики казахстан
образование
качество
https://sputnik.kz/img/82/49/824960_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_c1066873a6e02339165ca4bbf32d9c53.jpg
АСТАНА, 3 дек — Sputnik. Министерство просвещения Казахстана предложило четыре модели дистанционного образования для сельских школ. Их уже внедряли в пилотном режиме, а теперь намерены масштабировать. Первая модель под названием "Стриминг" реализована в 125 школах. Вторая - "Уроки опорной школы в малокомплектных школах" опробована в 12 опорных и 36 магнитных школах.Третья модель - "Офлайн-уроки в малокомплектных школах с доступом к интернету" апробировали в 89 школах. И четвертая модель - "Проведение офлайн-уроков с использованием цифровых решений в малокомплектных школах с низкой скоростью интернета или без интернета".Также в ведомстве рассказали, что разрыв между городскими и сельскими школами сокращается. На заседании правительства ведомство сослалось на международные исследования и сейчас ведется системная работа по повышению потенциала сельских школ.В Казахстане по данным Минпросвещения насчитывается около 8 тысяч школ, 67% из них - это сельские школы. При этом, каждая вторая сельская школа – малокомплектная, в них обучается 40% всех школьников всей страны.Чиновники назвали регионы, где ведется активная работа по повышению качества образования. Например, в школах Мангистауской области в текущем учебном году в регионе стартовал проект "Отпан", охватывающий 50 школ, из них 35 сельских.В Актюбинской области при поддержке министерства и с участием областного акимата и общественного фонда "Қазақстан халқына" ("Народу Казахстана") реализовали масштабный проект "Повышение потенциала сельских школ с использованием цифровых технологий". Проект охватил 12 опорных и 134 малокомплектных школ с участием более 11 тысяч обучающихся и около 3,5 тысяч педагогов. И другие не менее интересные примеры по регионам.Рассказали в ведомстве и о том, что малокомплектные школы оснастили предметными и цифровыми кабинетами. Также обеспечили высокоскоростным Интернетом. А руководители и педагоги школ прошли специальные курсы, направленные на повышение цифровой компетентности и профессиональное развитие.В качестве национального координатора министерство просвещения разработало стратегию развития сельских школ. В 2024 году к проекту привлекли 10 опорных и 30 малокомплектных школ Акмолинской, Костанайской, Павлодарской, Западно-Казахстанской и Северо-Казахстанской областей.С января 2025 года примут участие 192 опорных и 759 малокомплектных школ из 17 регионов. А на третьем этапе данным проектом планируют охватить все оставшиеся малокомплектные школы.
https://ru.sputnik.kz/20241202/82-mlrd-tenge-shkol-48996256.html
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/82/49/824960_240:0:1680:1080_1920x0_80_0_0_e46e19c11348d9032f213b2a3b8b1d31.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
школа, село, министерство просвещения республики казахстан, образование, качество
школа, село, министерство просвещения республики казахстан, образование, качество
Четыре модели дистанционного обучения предлагают сельским школам Казахстана
Минпросвещения разработало стратегию развития сельских школ
АСТАНА, 3 дек — Sputnik. Министерство просвещения Казахстана предложило четыре модели дистанционного образования для сельских школ. Их уже внедряли в пилотном режиме, а теперь намерены масштабировать.
Первая модель под названием "Стриминг" реализована в 125 школах. Вторая - "Уроки опорной школы в малокомплектных школах" опробована в 12 опорных и 36 магнитных школах.
Третья модель - "Офлайн-уроки в малокомплектных школах с доступом к интернету" апробировали в 89 школах. И четвертая модель - "Проведение офлайн-уроков с использованием цифровых решений в малокомплектных школах с низкой скоростью интернета или без интернета".
"В рамках проекта установлена стимулирующая надбавка в размере 15% к должностным окладам для 35 педагогов, проводивших стриминговые уроки для 89 школ. И 130 педагогов, проводивших совместные уроки в 36 малокомплектных школах", - сообщил глава Минпросвещения Гани Бейсембаев.
Также в ведомстве рассказали, что разрыв между городскими и сельскими школами сокращается.
На заседании правительства ведомство сослалось на международные исследования и сейчас ведется системная работа по повышению потенциала сельских школ.
В Казахстане по данным Минпросвещения насчитывается около 8 тысяч школ, 67% из них - это сельские школы. При этом, каждая вторая сельская школа – малокомплектная, в них обучается 40% всех школьников всей страны.
"Сокращение разрыва между городскими и сельскими школами подтверждается и результатами международных исследований PISA. По сравнению с результатами PISA-2018 показатель разницы в математической и естественной грамотности в 2022 году сократился на 4-5 баллов, а уровень грамотности чтения остался прежним", - отметил глава ведомства Гани Бейсембаев.
Чиновники назвали регионы, где ведется активная работа по повышению качества образования. Например, в школах Мангистауской области в текущем учебном году в регионе стартовал проект "Отпан", охватывающий 50 школ, из них 35 сельских.
В Актюбинской области при поддержке министерства и с участием областного акимата и общественного фонда "Қазақстан халқына" ("Народу Казахстана") реализовали масштабный проект "Повышение потенциала сельских школ с использованием цифровых технологий".
Проект охватил 12 опорных и 134 малокомплектных школ с участием более 11 тысяч обучающихся и около 3,5 тысяч педагогов. И другие не менее интересные примеры по регионам.
Рассказали в ведомстве и о том, что малокомплектные школы оснастили предметными и цифровыми кабинетами. Также обеспечили высокоскоростным Интернетом. А руководители и педагоги школ прошли специальные курсы, направленные на повышение цифровой компетентности и профессиональное развитие.
В качестве национального координатора министерство просвещения разработало стратегию развития сельских школ. В 2024 году к проекту привлекли 10 опорных и 30 малокомплектных школ Акмолинской, Костанайской, Павлодарской, Западно-Казахстанской и Северо-Казахстанской областей.
С января 2025 года примут участие 192 опорных и 759 малокомплектных школ из 17 регионов. А на третьем этапе данным проектом планируют охватить все оставшиеся малокомплектные школы.