https://ru.sputnik.kz/20241029/proizvodstvo-legkovykh-avto-v-kazakhstane-48149310.html
Производство легковых авто в Казахстане уменьшилось на 40%
Производство легковых авто в Казахстане уменьшилось на 40%
Sputnik Казахстан
Замедление машиностроительной отрасли отметили в правительстве 29.10.2024, Sputnik Казахстан
2024-10-29T11:30+0500
2024-10-29T11:30+0500
2024-10-29T11:30+0500
правительство
заседание правительства
машиностроение
производство
промышленность
https://sputnik.kz/img/325/18/3251815_0:133:3072:1861_1920x0_80_0_0_2ea80ac9b89cd76026586689ee9f0d30.jpg
АЛМАТЫ, 29 окт — Sputnik. В 2024 году машиностроительная отрасль в Казахстане замедлилась, по сравнению с 2023 годом. При этом, Казахстан планирует удвоить объемы производства машиностроительной продукции к 2028 году, заявил глава Минпрома Канат Шарлапаев на заседании правительства. Машиностроение занимает одну из ведущих позиций в обрабатывающей промышленности Казахстана, его доля составляет около 20%. В этом секторе занято порядка 120 тысяч человек в более чем 4 тысячах компаний. По словам министра, за девять месяцев 2024 года в машиностроение было привлечено 124 млрд тенге инвестиций, что почти вдвое превышает прошлогодний показатель. Общий объем производства достиг 3 трлн тенге, а индекс физического объема составил 104,2%. Наибольшую долю занимают автомобилестроение автомобилестроение (39%), железнодорожное (13%) и электротехническое машиностроение (9%). Новые задачи в машиностроении В автомобилестроении акцент сделан на мелкоузловую сборку. За девять месяцев этого года выпущено 82 тысячи легковых автомобилей – это меньше, чем в 2023 году, когда было произведено 134 тысячи единиц. В железнодорожном машиностроении произведена продукция на сумму 423 миллиарда тенге (867,1 миллиона долларов), что в полтора раза больше по сравнению с 2023 годом. Общий парк подвижного состава составляет порядка 139 тысяч единиц, при этом средний износ составляет 55%. За год планируется увеличить производство грузовых вагонов в 4 раза – до 2 тысяч единиц, пассажирских вагонов до 122 единиц и локомотивов до 128 единиц. Производство в этой отрасли будет поддержано запуском новых проектов, включая завод "Штадлер Казахстан" в Астане, который начнет выпускать до 100 пассажирских вагонов ежегодно, начиная с 2025 года. Секторы нефтегазового и горно-металлургического машиностроения также показывают положительную динамику. Объем выпуска продукции увеличился на 35% и 15% соответственно. Казахстан обладает производственными мощностями для выпуска насосов, компрессоров, клапанов и другого оборудования, необходимого для этих отраслей. При этом объем импорта все еще велик: в 2023 году он составил 1 млрд долларов для нефтегазового машиностроения и 2,3 млрд долларов для горно-металлургического сектора. Машиностроительные кластеры На сегодняшний день в Казахстане сформированы два крупных машиностроительных кластера – в городах Экибастуз и Сарань. В Экибастузе работает шесть предприятий, специализирующихся на производстве железнодорожного оборудования. Также дополнительно реализуются 3 проекта на общую сумму 104,2 млрд тенге. В городе Сарань сформирован кластер из шести предприятий, три из которых относятся к машиностроительной отрасли. Дополнительно прорабатывается реализация двух новых проектов машиностроения, в том числе проект по созданию локализационного центра для производства электрокомпонентов для бытовой техники.
https://ru.sputnik.kz/20241022/kazakhstan-afganistan-avtomobili-48013619.html
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/325/18/3251815_200:0:2929:2047_1920x0_80_0_0_1ef1c3ecbc99780fd030e4c58bf321cb.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
правительство, заседание правительства, машиностроение, производство, промышленность
правительство, заседание правительства, машиностроение, производство, промышленность
Производство легковых авто в Казахстане уменьшилось на 40%
Замедление машиностроительной отрасли отметили в правительстве
АЛМАТЫ, 29 окт — Sputnik. В 2024 году машиностроительная отрасль в Казахстане замедлилась, по сравнению с 2023 годом.
При этом, Казахстан планирует удвоить объемы производства машиностроительной продукции к 2028 году, заявил глава Минпрома Канат Шарлапаев на заседании правительства.
Машиностроение занимает одну из ведущих позиций в обрабатывающей промышленности Казахстана, его доля составляет около 20%. В этом секторе занято порядка 120 тысяч человек в более чем 4 тысячах компаний.
"Одним из основных преимуществ развития машиностроения является мощный мультипликативный эффект. Так, согласно международному опыту, создание в отрасли одного рабочего места стимулирует появление порядка семи-восьми рабочих мест в смежных отраслях", – сказал Канат Шарлапаев.
По словам министра, за девять месяцев 2024 года в машиностроение было привлечено 124 млрд тенге инвестиций, что почти вдвое превышает прошлогодний показатель. Общий объем производства достиг 3 трлн тенге, а индекс физического объема составил 104,2%.
Наибольшую долю занимают автомобилестроение автомобилестроение (39%), железнодорожное (13%) и электротехническое машиностроение (9%).
Новые задачи в машиностроении
В автомобилестроении акцент сделан на мелкоузловую сборку. За девять месяцев этого года выпущено 82 тысячи легковых автомобилей – это меньше, чем в 2023 году, когда было произведено 134 тысячи единиц.
В железнодорожном машиностроении произведена продукция на сумму 423 миллиарда тенге (867,1 миллиона долларов), что в полтора раза больше по сравнению с 2023 годом.
Общий парк подвижного состава составляет порядка 139 тысяч единиц, при этом средний износ составляет 55%.
За год планируется увеличить производство грузовых вагонов в 4 раза – до 2 тысяч единиц, пассажирских вагонов до 122 единиц и локомотивов до 128 единиц.
Производство в этой отрасли будет поддержано запуском новых проектов, включая завод "Штадлер Казахстан" в Астане, который начнет выпускать до 100 пассажирских вагонов ежегодно, начиная с 2025 года.
Секторы нефтегазового и горно-металлургического машиностроения также показывают положительную динамику. Объем выпуска продукции увеличился на 35% и 15% соответственно.
Казахстан обладает производственными мощностями для выпуска насосов, компрессоров, клапанов и другого оборудования, необходимого для этих отраслей. При этом объем импорта все еще велик: в 2023 году он составил 1 млрд долларов для нефтегазового машиностроения и 2,3 млрд долларов для горно-металлургического сектора.
Машиностроительные кластеры
На сегодняшний день в Казахстане сформированы два крупных машиностроительных кластера – в городах Экибастуз и Сарань.
В Экибастузе работает шесть предприятий, специализирующихся на производстве железнодорожного оборудования. Также дополнительно реализуются 3 проекта на общую сумму 104,2 млрд тенге.
В городе Сарань сформирован кластер из шести предприятий, три из которых относятся к машиностроительной отрасли.
Дополнительно прорабатывается реализация двух новых проектов машиностроения, в том числе проект по созданию локализационного центра для производства электрокомпонентов для бытовой техники.