Почему Китай не принимал казахстанское зерно, рассказали в КТЖ

© АО "НК "КТЖ"Вагоны-зерновозы
Вагоны-зерновозы - Sputnik Казахстан, 1920, 29.10.2024
Подписаться
Администрация Казахстанских железных дорог объяснила грузоотправителям, в чем причина проблем с поставками зерна в Китай
АСТАНА, 29 окт – Sputnik. На станциях Алтынколь и Достык на казахстанско-китайской границе пропускаются не более двух составов, груженных контейнерами с зерном. Их оформление и выгрузка занимают несколько суток, а то и недель. На границе наблюдается скопление вагонов.
Ограничения в экспортных поставках в направлении Китая "напрямую связаны с возможностями принимающей стороны", категорично заявили в АО "Казахстан Темир Жолы" (национальный оператор железных дорог).
"Ограничения в направлении Китая напрямую связаны с возможностями принимающей стороны. Это достаточно длительные процедуры выгрузки зерна, анализа проб, рабочий график таможенной службы КНР только в дневное время и т.д., из-за чего максимально возможный ежемесячный объем вывоза зерновых грузов в КНР составляет порядка 150 тыс. тонн", - говорится в сообщении.
И это только при условии, что груз полностью отвечает критериям качества КНР, а у грузополучателей Китая есть все необходимые лицензии.
В КТЖ отметили, что в начале сентября КНР прекратила прием зерновых в бондовую зону (склады, на которых можно хранить зарубежные товары ещё до их таможенного оформления и уплаты всех налогов). Затем вообще отказал в приеме и возврате зерновых грузов.
"В результате на возврат было поставлено более 360 вагонов", - утверждается в сообщении.
Скопление контейнерных поездов приводит к загруженности инфраструктуры. А это оказывает влияние и на перевозки в других, кроме китайского, направлениях, заявили в компании.
Лента новостей
0