https://ru.sputnik.kz/20241016/zaschita-prav-potrebiteley-kazakhstana-47861456.html
В Казахстане защитили права потребителей на $2,8 млн
В Казахстане защитили права потребителей на $2,8 млн
Sputnik Казахстан
Комитет по защите прав потребителей рассказал о нарушениях 16.10.2024, Sputnik Казахстан
2024-10-16T08:42+0500
2024-10-16T08:42+0500
2024-10-16T08:56+0500
потребитель
магазин
защита
права
https://sputnik.kz/img/244/07/2440704_0:130:2792:1701_1920x0_80_0_0_b658fe3ba779a6c3c62f0f29314974a7.jpg
АСТАНА, 16 окт - Sputnik. В Казахстане защитили права потребителей на 1 364,9 миллиарда тенге (2,8 миллиона долларов). Как рассказали в комитете по защите прав потребителей, казахстанцы обращаются с жалобами на различные нарушения. Активная работа региональных департаментов помогла выявить факты в самых разных сферах.Например, в Актюбинской области от двух недобросовестных турфирм пострадали 34 человека. Департамент участвовал в судебных процессах в качестве третьего лица, и в итоге, суд обязал вернуть деньги - 60,4 миллиона тенге (123,9 тысяч долларов) обманутым туристам.В Акмолинской, Жамбылской и Туркестанской областях, а также в Алматы, 64 человека столкнулись с некачественными массажными накидками. Региональные департаменты торговли и защиты прав потребителей помогли оформить претензии, и продавцы вернули 64,1 миллиона тенге (131,5 тысяч долларов).В Туркестанской области в департамент обратились шесть человек, которые, заплатили деньги за курсы по обучению, но не получили качественных знаний. В результате им вернули 3 миллиона тенге (6,1 тысяча долларов).В Астане 28 человек не получили услуги в фитнес-центре, и столичный департамент помог вернуть 5,3 миллиона тенге (10,8 тысяч долларов) за не оказанные услуги.В Карагандинской области 15 человек из-за задержки рейса на более чем 29 часов потеряли дни отдыха и не смогли использовать билеты. После оказанной правовой помощи сотрудников департамента, карагандинцы смогли возвратить 1,7 миллиона тенге (3,4 тысячи долларов) за потерянные дни отдыха и за билеты.Всего за 9 месяцев 2024 года в Комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты поступило 42 907 обращений от казахстанцев. В 2023 году за 9 месяцев поступило 32 899 обращений. В общей сложности, права потребителей были защищены (возврат, обмен, замена) на сумму 1 364,9 миллиарда тенге (2,8 миллиона долларов), в 2023-м потребителям вернули 804 миллиона тенге (1,6 миллиона долларов).
https://ru.sputnik.kz/20240904/v-kazakhstane-usilyat-zaschitu-prav-potrebiteley-46794020.html
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/244/07/2440704_30:0:2761:2048_1920x0_80_0_0_aa3e85a14a08ad6ed66ec2cadb4a0238.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
потребитель, магазин, защита, права
потребитель, магазин, защита, права
В Казахстане защитили права потребителей на $2,8 млн
08:42 16.10.2024 (обновлено: 08:56 16.10.2024) Комитет по защите прав потребителей рассказал о нарушениях
АСТАНА, 16 окт - Sputnik. В Казахстане защитили права потребителей на 1 364,9 миллиарда тенге (2,8 миллиона долларов).
Как
рассказали в комитете по защите прав потребителей, казахстанцы обращаются с жалобами на различные нарушения. Активная работа региональных департаментов помогла выявить факты в самых разных сферах.
Например, в Актюбинской области от двух недобросовестных турфирм пострадали 34 человека. Департамент участвовал в судебных процессах в качестве третьего лица, и в итоге, суд обязал вернуть деньги - 60,4 миллиона тенге (123,9 тысяч долларов) обманутым туристам.
В Акмолинской, Жамбылской и Туркестанской областях, а также в Алматы, 64 человека столкнулись с некачественными массажными накидками. Региональные департаменты торговли и защиты прав потребителей помогли оформить претензии, и продавцы вернули 64,1 миллиона тенге (131,5 тысяч долларов).
В Туркестанской области в департамент обратились шесть человек, которые, заплатили деньги за курсы по обучению, но не получили качественных знаний. В результате им вернули 3 миллиона тенге (6,1 тысяча долларов).
В Астане 28 человек не получили услуги в фитнес-центре, и столичный департамент помог вернуть 5,3 миллиона тенге (10,8 тысяч долларов) за не оказанные услуги.
В Карагандинской области 15 человек из-за задержки рейса на более чем 29 часов потеряли дни отдыха и не смогли использовать билеты. После оказанной правовой помощи сотрудников департамента, карагандинцы смогли возвратить 1,7 миллиона тенге (3,4 тысячи долларов) за потерянные дни отдыха и за билеты.
Всего за 9 месяцев 2024 года в Комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты поступило 42 907 обращений от казахстанцев.
В 2023 году за 9 месяцев поступило 32 899 обращений. В общей сложности, права потребителей были защищены (возврат, обмен, замена) на сумму 1 364,9 миллиарда тенге (2,8 миллиона долларов), в 2023-м потребителям вернули 804 миллиона тенге (1,6 миллиона долларов).