https://ru.sputnik.kz/20241008/astana-balet-pokazal-premeru-sakralnykh-tantsev-47677460.html
"Астана Балет" показал премьеру "Сакральных танцев"
"Астана Балет" показал премьеру "Сакральных танцев"
Sputnik Казахстан
В дни премьеры уникального спектакля-триптиха в столичном театре был аншлаг 08.10.2024, Sputnik Казахстан
2024-10-08T16:45+0500
2024-10-08T16:45+0500
2024-10-08T16:45+0500
астана балет
культура
спектакль
премьера
https://sputnik.kz/img/07e8/0a/08/47676533_0:959:2048:2111_1920x0_80_0_0_e9d3e66cd17ba4a87446fa0df335fb3d.jpg
АСТАНА, 8 окт – Sputnik. Грандиозным успехом стала премьера балета-триптиха "Сакральные танцы" в театре "Астана Балет".Авторы спектакля изначально сделали акцент именно на хореографии Мукарам Авахри, одного из самых известных мастеров постановки танца в Казахстане.Каждая из трех частей триптиха — "Рух", Qash и "Свадебка" — раскрывает свою тему, обращаясь к символам и образам прошлого и настоящего.По словам автора либретто Дилары Шомаевой, каждая из частей спектакля – самостоятельная история, а вместе их объединяет смысловая нагрузка движений, которые служат проводником главной идеи, раскрывая тонкие грани взаимоотношений между людьми и их связью с культурным наследием.Первая часть — "Рух" — вдохновлена поэмой Олжаса Сулейменова "Глиняная книга" и раскрывает философскую тему преемственности поколений.Вторая часть — Qash — обращается к культуре восточных народов, её постоянному развитию и взаимодействию с современностью.Третья часть — "Свадебка" — это дань уважения музыке Игоря Стравинского, которая стала источником вдохновения для многих хореографовСолистке "Астана Балет" Лорене Кардосо, исполнившей одну из ведущих партий, больше всех понравилась часть Qash.Одной из главных особенностей спектакля стала его минималистичная сценография: постановка была построена на игре света и тени, что позволило сконцентрироваться на хореографии и символике, усиливая эмоциональное восприятие зрителей.Премьера собрала полный зал, и на протяжении двух премьерных дней сцена была окутана атмосферой ожидания и волнения.
https://ru.sputnik.kz/20240624/premera-sakralnye-tantsy-pokazhet-astana-balet-v-almaty---45175854.html
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e8/0a/08/47676533_0:767:2048:2303_1920x0_80_0_0_7f31f9febf586ccb161fa04e4881222f.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
астана балет, культура , спектакль, премьера
астана балет, культура , спектакль, премьера
"Астана Балет" показал премьеру "Сакральных танцев"
В дни премьеры уникального спектакля-триптиха в столичном театре был аншлаг
АСТАНА, 8 окт – Sputnik. Грандиозным успехом стала премьера балета-триптиха "Сакральные танцы" в театре "Астана Балет".
Авторы спектакля изначально сделали акцент именно на хореографии Мукарам Авахри, одного из самых известных мастеров постановки танца в Казахстане.
Каждая из трех частей триптиха — "Рух", Qash и "Свадебка" — раскрывает свою тему, обращаясь к символам и образам прошлого и настоящего.
По словам автора либретто Дилары Шомаевой, каждая из частей спектакля – самостоятельная история, а вместе их объединяет смысловая нагрузка движений, которые служат проводником главной идеи, раскрывая тонкие грани взаимоотношений между людьми и их связью с культурным наследием.
Первая часть — "Рух" — вдохновлена поэмой Олжаса Сулейменова "Глиняная книга" и раскрывает философскую тему преемственности поколений.
Вторая часть — Qash — обращается к культуре восточных народов, её постоянному развитию и взаимодействию с современностью.
Третья часть — "Свадебка" — это дань уважения музыке Игоря Стравинского, которая стала источником вдохновения для многих хореографов
"Работы Мукарам Авахри всегда отличались глубоким смыслом и символизмом, она умеет выразить через танец самые сложные философские идеи", — добавила Дилара Шомаева.
Солистке "Астана Балет" Лорене Кардосо, исполнившей одну из ведущих партий, больше всех понравилась часть Qash.
"Хореография включает множество пируэтов и вращений, и именно это делает его таким динамичным и захватывающим. Он наполнен загадочными мотивами, что придает таинственность и глубину", - подчеркнула она.
Одной из главных особенностей спектакля стала его минималистичная сценография: постановка была построена на игре света и тени, что позволило сконцентрироваться на хореографии и символике, усиливая эмоциональное восприятие зрителей.
Премьера собрала полный зал, и на протяжении двух премьерных дней сцена была окутана атмосферой ожидания и волнения.