https://ru.sputnik.kz/20240820/multimodalnyy-tranzitnyy-koridor-rossiya--kazakhstan--kitay-poyavitsya-na-irtyshe-46451793.html
Мультимодальный транзитный коридор Россия – Казахстан – Китай появится на Иртыше
Мультимодальный транзитный коридор Россия – Казахстан – Китай появится на Иртыше
Sputnik Казахстан
Минтранс Казахстана рассказал о планах по судоходству на трансграничных реках 20.08.2024, Sputnik Казахстан
2024-08-20T15:32+0500
2024-08-20T15:32+0500
2024-08-20T16:29+0500
иртыш
каспий
грузоперевозки
транзит
морской порт
казахстан
https://sputnik.kz/img/07e8/08/14/46453514_139:0:3780:2048_1920x0_80_0_0_bdb042d9fed08d92737935ff66a399cb.jpg
АСТАНА, 20 авг — Sputnik. Минтранс Казахстана работает над созданием мультимодального транзитного коридора Россия – Казахстан – Китай. При этом, в ведомство намерено использовать трансграничную реку Иртыш. Общая протяженность судоходных водных путей 2 104 километра.Помимо этого, спикер рассказал о построении 7 морских судов, в том числе 3 танкера, 2 парома и 2 контейнеровоза. На сегодняшний день казахстанский торговый флот состоит из 17 судов, в том числе 10 танкеров, 4 сухогрузов и 3 контейнеровозов. Национальным морским перевозчиком, компанией "Казмортрансфлот" прорабатываются технические вопросы с партнерами по проектированию судов.Минтранс также наращивает терминальные мощности морских портов. Для этого проводятся дноуглубительные работы в акватории порта Курык, уже сделано 30% от общего объема. В 2025 году аналогичные работы будут проведены в порту Актау.А еще разработали цифровую платформу "Digital Trade Corridor". На границе с Китаем внедрили систему "Tez Customs" для автоматизации процесса выдачи транзитных деклараций. В результате срок их оформления сократился с 2-3 часов до 30 минут. Вся работа проводится согласно Комплексному плану развития морской инфраструктуры до 2028 года. В целом На объемы грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту выросли на 63%. Более чем в 14 раз выросло количество транзитных грузов из КНР через казахстанские порты в Европу.
https://ru.sputnik.kz/20240813/v-14-raz-uvelichilsya-konteynernyy-tranzit-iz-kitaya-po-tmtm-46278814.html
иртыш
каспий
казахстан
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e8/08/14/46453514_298:0:3029:2048_1920x0_80_0_0_03eba5a91d81aa7400b62bf26b8ea5a7.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
иртыш, каспий, грузоперевозки, транзит, морской порт, казахстан
иртыш, каспий, грузоперевозки, транзит, морской порт, казахстан
Мультимодальный транзитный коридор Россия – Казахстан – Китай появится на Иртыше
15:32 20.08.2024 (обновлено: 16:29 20.08.2024) Минтранс Казахстана рассказал о планах по судоходству на трансграничных реках
АСТАНА, 20 авг — Sputnik. Минтранс Казахстана работает над созданием мультимодального транзитного коридора Россия – Казахстан – Китай. При этом, в ведомство намерено использовать трансграничную реку Иртыш. Общая протяженность судоходных водных путей 2 104 километра.
"Также в течение этого и следующего годов мы планируем полностью восстановить судоходные параметры Урало-Каспийского канала с доведением гарантированных глубин до 2,5 м", - сказал заместитель председателя Комитета железнодорожного и водного транспорта МТ РК Касым Тлепов.
Помимо этого, спикер рассказал о построении 7 морских судов, в том числе 3 танкера, 2 парома и 2 контейнеровоза. На сегодняшний день казахстанский торговый флот состоит из 17 судов, в том числе 10 танкеров, 4 сухогрузов и 3 контейнеровозов. Национальным морским перевозчиком, компанией "Казмортрансфлот" прорабатываются технические вопросы с партнерами по проектированию судов.
Минтранс также наращивает терминальные мощности морских портов. Для этого проводятся дноуглубительные работы в акватории порта Курык, уже сделано 30% от общего объема. В 2025 году аналогичные работы будут проведены в порту Актау.
А еще разработали цифровую платформу "Digital Trade Corridor". На границе с Китаем внедрили систему "Tez Customs" для автоматизации процесса выдачи транзитных деклараций. В результате срок их оформления сократился с 2-3 часов до 30 минут.
"В целях цифровизации коридора Север-Юг КТЖ заключил соответствующее соглашение о стратегическом партнерстве с Абу Даби Порт. Одним из направлений сотрудничества является автоматизация технологических процессов работы пунктов пропуска в соответствии со стандартами Международной морской организации", - сообщил Тлепов.
Вся работа проводится согласно Комплексному плану развития морской инфраструктуры до 2028 года. В целом На объемы грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту выросли на 63%. Более чем в 14 раз выросло количество транзитных грузов из КНР через казахстанские порты в Европу.