Как защитить свои права, рассказали в департаменте защиты прав потребителей Астаны

© Sputnik / Молдир Бультекова Школьная ярмарка на территории Международного выставочного центра ЕХРО
 Школьная ярмарка на территории Международного выставочного центра ЕХРО - Sputnik Казахстан, 1920, 20.08.2024
Подписаться
Если продавец не предоставит письменный ответ на претензию в течение 10 календарных дней, ему грозит адмответственность
АСТАНА, 20 авг — Sputnik. С начала текущего года в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Астане поступило 3 848 обращений от жителей: как в столице отстаивают законные права потребителей на брифинге в Службе коммуникаций рассказал руководитель департамента Нургали Егембердиев, передает официальный сайт городского акимата.
Так, более двух тысяч обращений поступило посредством платформы "e-Оtinish" и портала электронного правительства. Из них 1 431 потребителю были даны разъяснения, из которых 370 обращений были переадресованы в другой государственный орган по компетенции, и в 350 случаях вопрос потребителей урегулировали. В целом сумма возврата денежных средств потребителям составила 160 млн тенге.
Посредством Telegram Bot поступило 370 обращений, по которым потребителям были даны разъяснения на их вопросы. В ходе личного приема граждан было принято более 600 потребителей, на телефон горячей линии поступило свыше 700 звонков, на каждый вопрос граждане получили разъяснение и необходимую консультацию специалиста.
"В случае нарушения прав и законных интересов потребителя, потребитель вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка вследствие недостатков товара (работы, услуг) в добровольном порядке. Претензия потребителя к продавцу вручается нарочно либо направляется в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, либо по адресу его электронной почты, если такой адрес ранее был указан. Продавец обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями в течение десяти календарных дней со дня получения претензии представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально, вышеизложенными способами", - напомнил спикер.
Если продавец не предоставит письменный ответ на претензию в течение 10 календарных дней, ему грозит адмответственность в виде предупреждения. Так, за подобное нарушение в столице наказали 110 предпринимателей.
Если подобное продавец совершит повторно в течение года после получения предупреждения, то его ждет штраф: для физлиц – 10 МРП, для субъектов малого предпринимательства – 20 МРП, среднего предпринимательства – 30 МРП, крупного предпринимательства – 50 МРП, уточняется на сайте департамента.
Посетитель выбирает рубашку в магазине - Sputnik Казахстан, 1920, 02.08.2024
Права потребителей всех стран ЕАЭС и их защита гарантируются Договором о Союзе
Лента новостей
0