https://ru.sputnik.kz/20240611/bespilotnye-tendentsii-vystavki-helirussia-2024-v-moskve-44907317.html
Беспилотные тенденции выставки HeliRussia-2024 в Москве
Беспилотные тенденции выставки HeliRussia-2024 в Москве
Sputnik Казахстан
На международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia в Москве можно ознакомиться с лучшими мировыми достижениями в области 11.06.2024, Sputnik Казахстан
2024-06-11T19:35+0500
2024-06-11T19:35+0500
2024-06-11T19:35+0500
колумнисты
https://sputnik.kz/img/07e8/06/0b/44907148_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_0a65853f4e308ce63187bbe0f6012d79.jpg
АЛМАТЫ, 11 июн — Sputnik. На выставке HeliRussia-2024, которая проходит в Москве 10 – 12 июня, представлены лучшие образцы российской и зарубежной вертолетной индустрии. Насыщенная деловая программа позволяет специалистам обсудить важные научно-технические проблемы, способствует развитию международных контактов и кооперации. Огромный интерес к мероприятию подогрет массовым применением боевых разведывательно-ударных вертолетов и дронов на украинском ТВД, стремительным развитием беспилотных технологий, внедрением машинного зрения на основе искусственного интеллекта, рассказывает военный обозреватель Sputnik Александр Хроленко.Накануне президент РФ Владимир Путин заметил, что выставка проходит под знаком 100-летия российской гражданской авиации, и пожелал успехов участникам. А генеральный директор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев сообщил, что портфель заказов на российскую вертолетную технику включает контракты на поставку свыше 170 машин в двадцать стран.Наиболее востребованы на мировом рынке представленные на HeliRussia-2024 разведывательно-ударный Ка-52Э, боевой Ми-28НМЭ, военно-транспортный "бестселлер" Ми-171Ш и транспортно-боевые Ми-35М и Ми-35П. При этом вертолетная индустрия уверенно обеспечивает потребности Вооруженных сил РФ современными машинами, высочайшие характеристики которых подтверждены боевыми действиями в зоне СВО.Стенды HeliRussia-2024 по-настоящему восхищают количеством и качеством разнообразных винтокрылых машин, широким спектром автономных беспилотных систем с элементами искусственного интеллекта, современными средствами навигации и защищенными каналами связи. Заметно доминируют "гибридные" беспилотники самолетного типа, которые взлетают и садятся "по-вертолетному" – такая конструкция избавляет от проблем с катапультой или разбегом. Здесь сказывается прямое и непосредственное, конструктивное и концептуальное влияние российской СВО.Полагаю, со временем новейшие дроны, которые можно днем и ночью запускать с лесной поляны, с палубы корабля или даже на краю пропасти, вытеснят всю существующую беспилотную "классику".По отзывам создателей БПЛА, особое внимание и заказы Минобороны РФ обеспечивают высокую динамику разработки, внедрения, серийного производства и постоянного совершенствования автономных разведывательных и ударных дронов."Бесчеловечные" машиныНесколько новейших изделий на стендах HeliRussia-2024 подтверждают устойчивость беспилотной тенденции развития – винтокрылых аппаратов и авиатехники в целом.Уверенно летает в суровых условиях Сибири и Арктики, доставляет грузы нефтяникам и другим заполярным труженикам российский беспилотный вертолет SH-450М. После загрузки полетного задания он совершенно автономен. Дальность полета – до 300 км, время – до 3,5 часов. Полезная нагрузка – до 100 кг. Машина выпускается серийно и постоянно совершенствуется, наращивает интеллект.Белорусский разведывательно-ударный беспилотный вертолет HUNTER тоже готов работать в суровых условиях Арктики, однако предназначен для поиска и уничтожения в любое время суток надводных дронов, воздушных целей, бронетехники и живой силы противника – ракетами, авиабомбами и пулеметным огнем. Для этого имеются впечатляющий арсенал боеприпасов, прицельный комплекс с баллистическим калькулятором, пять камер кругового обзора "день-ночь". Система UAVHELI HD-300 включает тепловизор, телекамеру, лазерный дальномер, инерциальный модуль и мощный вычислительный комплекс. Кроме того, HUNTER несет на борту комплекс обороны, инерциальную навигационную систему, и способен вернуться на базу по изображению подстилающей поверхности (при отсутствии спутниковой навигации). Максимальная скорость – 190 км/час. Практический потолок – 3500 метров. Время полета – до 6 часов. Взлетная масса – до 750 кг, полезная нагрузка – до 200 кг."Гибридное" направление развития дронов отражает новейший российский БПЛА "Аист", созданный для работы в экстремальных условиях – от Арктики до Африки. Дрон самолетного типа взлетает и садится "по-вертолетному". Обладает системой машинного зрения, элементами ИИ. Способен выполнять разведывательно-ударные задачи на поле боя, нести полезную нагрузку до 10 кг (переносить малые дроны в тыл противника). Дальность полета – до 400 км. Крейсерская скорость – 90 км/час. Потолок – 2500 метров. "Аист" производится серийно, включая заказы Минобороны РФ.Новейший беспилотник Airburg из Екатеринбурга также отражает тенденцию создания "гибридных" машин с коптерным взлетом/посадкой, и выполнением задач "по-самолетному". Аппарат способен круглосуточно и автономно решать задачи разведки и корректировки огня на удалении до 70 км (по защищенным каналам связи) от пункта управления. Оптико-электронная система мониторинга позволяет вести разведку над сущей и над морем. Взлетная масса – до 20 кг. Скорость – 120 км/час. Дальность – 240 км. Время полета – до 2,5 часов. Имеется ГЛОНАСС-навигация, машинное зрение. Airburg выпускается серийно, первым заказчиком стало Минобороны РФ.Ярославский БПЛА самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой пока еще проходит испытания, и все же изделие многообещающее. Его можно эффективно применять в народном хозяйстве, геодезии и картографии, в чрезвычайных ситуациях и на поле боя. Размах крыла – 3,7 метра. Максимальная взлетная масса – 25 кг. Беспилотник способен нести до 10 кг полезной нагрузки. Крейсерская скорость – 100 км/час. Управление осуществляется оператором или автономно, с помощью искусственного интеллекта. Навигация – ГЛОНАСС и машинное зрение. Время полета с электрической силовой установкой составляет 180 минут.Прошедшие 11 июня на площадке HeliRussia-2024 дискуссия "Сценарии эффективного применения БПЛА в региональных проектах" и конференция "Искусственный интеллект в вертолетной индустрии" позволили специалистам точнее определить перспективы и приоритеты развития беспилотного сектора умных винтокрылых машин – в России и за рубежом, где некоторые "исключительные" соседи (обитатели Пентагона) мечтают о создании настоящего "беспилотного ада" на Земле.Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Александр Хроленко
https://sputnik.kz/img/336/58/3365824_30:0:180:150_100x100_80_0_0_6bb0788869f15d4704ba2a7827427611.jpg
Александр Хроленко
https://sputnik.kz/img/336/58/3365824_30:0:180:150_100x100_80_0_0_6bb0788869f15d4704ba2a7827427611.jpg
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e8/06/0b/44907148_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_19b5df2908934eab16fe26667aab9fa7.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Александр Хроленко
https://sputnik.kz/img/336/58/3365824_30:0:180:150_100x100_80_0_0_6bb0788869f15d4704ba2a7827427611.jpg
колумнисты
Беспилотные тенденции выставки HeliRussia-2024 в Москве
На международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia в Москве можно ознакомиться с лучшими мировыми достижениями в области
АЛМАТЫ, 11 июн — Sputnik. На выставке HeliRussia-2024, которая проходит в Москве 10 – 12 июня, представлены лучшие образцы российской и зарубежной вертолетной индустрии. Насыщенная деловая программа позволяет специалистам обсудить важные научно-технические проблемы, способствует развитию международных контактов и кооперации.
Огромный интерес к мероприятию подогрет массовым применением боевых разведывательно-ударных вертолетов и дронов на украинском ТВД, стремительным развитием беспилотных технологий, внедрением машинного зрения на основе искусственного интеллекта, рассказывает военный обозреватель Sputnik Александр Хроленко. Накануне президент РФ Владимир Путин заметил, что выставка проходит под знаком 100-летия российской гражданской авиации, и пожелал успехов участникам. А генеральный директор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев сообщил, что портфель заказов на российскую вертолетную технику включает контракты на поставку свыше 170 машин в двадцать стран.
Наиболее востребованы на мировом рынке представленные на HeliRussia-2024 разведывательно-ударный Ка-52Э, боевой Ми-28НМЭ, военно-транспортный "бестселлер" Ми-171Ш и транспортно-боевые Ми-35М и Ми-35П. При этом вертолетная индустрия уверенно обеспечивает потребности Вооруженных сил РФ современными машинами, высочайшие характеристики которых подтверждены боевыми действиями в зоне СВО.
Стенды HeliRussia-2024 по-настоящему восхищают количеством и качеством разнообразных винтокрылых машин, широким спектром автономных беспилотных систем с элементами искусственного интеллекта, современными средствами навигации и защищенными каналами связи. Заметно доминируют "гибридные" беспилотники самолетного типа, которые взлетают и садятся "по-вертолетному" – такая конструкция избавляет от проблем с катапультой или разбегом. Здесь сказывается прямое и непосредственное, конструктивное и концептуальное влияние российской СВО.
Полагаю, со временем новейшие дроны, которые можно днем и ночью запускать с лесной поляны, с палубы корабля или даже на краю пропасти, вытеснят всю существующую беспилотную "классику".
По отзывам создателей БПЛА, особое внимание и заказы Минобороны РФ обеспечивают высокую динамику разработки, внедрения, серийного производства и постоянного совершенствования автономных разведывательных и ударных дронов.
Несколько новейших изделий на стендах HeliRussia-2024 подтверждают устойчивость беспилотной тенденции развития – винтокрылых аппаратов и авиатехники в целом.
Уверенно летает в суровых условиях Сибири и Арктики, доставляет грузы нефтяникам и другим заполярным труженикам российский беспилотный вертолет SH-450М. После загрузки полетного задания он совершенно автономен. Дальность полета – до 300 км, время – до 3,5 часов. Полезная нагрузка – до 100 кг. Машина выпускается серийно и постоянно совершенствуется, наращивает интеллект.
Белорусский разведывательно-ударный беспилотный вертолет HUNTER тоже готов работать в суровых условиях Арктики, однако предназначен для поиска и уничтожения в любое время суток надводных дронов, воздушных целей, бронетехники и живой силы противника – ракетами, авиабомбами и пулеметным огнем. Для этого имеются впечатляющий арсенал боеприпасов, прицельный комплекс с баллистическим калькулятором, пять камер кругового обзора "день-ночь".
Система UAVHELI HD-300 включает тепловизор, телекамеру, лазерный дальномер, инерциальный модуль и мощный вычислительный комплекс. Кроме того, HUNTER несет на борту комплекс обороны, инерциальную навигационную систему, и способен вернуться на базу по изображению подстилающей поверхности (при отсутствии спутниковой навигации). Максимальная скорость – 190 км/час. Практический потолок – 3500 метров. Время полета – до 6 часов. Взлетная масса – до 750 кг, полезная нагрузка – до 200 кг.
"Гибридное" направление развития дронов отражает новейший российский БПЛА "Аист", созданный для работы в экстремальных условиях – от Арктики до Африки. Дрон самолетного типа взлетает и садится "по-вертолетному". Обладает системой машинного зрения, элементами ИИ. Способен выполнять разведывательно-ударные задачи на поле боя, нести полезную нагрузку до 10 кг (переносить малые дроны в тыл противника). Дальность полета – до 400 км. Крейсерская скорость – 90 км/час. Потолок – 2500 метров. "Аист" производится серийно, включая заказы Минобороны РФ.
Новейший беспилотник Airburg из Екатеринбурга также отражает тенденцию создания "гибридных" машин с коптерным взлетом/посадкой, и выполнением задач "по-самолетному". Аппарат способен круглосуточно и автономно решать задачи разведки и корректировки огня на удалении до 70 км (по защищенным каналам связи) от пункта управления. Оптико-электронная система мониторинга позволяет вести разведку над сущей и над морем. Взлетная масса – до 20 кг. Скорость – 120 км/час. Дальность – 240 км. Время полета – до 2,5 часов. Имеется ГЛОНАСС-навигация, машинное зрение. Airburg выпускается серийно, первым заказчиком стало Минобороны РФ.
Ярославский БПЛА самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой пока еще проходит испытания, и все же изделие многообещающее. Его можно эффективно применять в народном хозяйстве, геодезии и картографии, в чрезвычайных ситуациях и на поле боя. Размах крыла – 3,7 метра. Максимальная взлетная масса – 25 кг. Беспилотник способен нести до 10 кг полезной нагрузки. Крейсерская скорость – 100 км/час. Управление осуществляется оператором или автономно, с помощью искусственного интеллекта. Навигация – ГЛОНАСС и машинное зрение. Время полета с электрической силовой установкой составляет 180 минут.
Прошедшие 11 июня на площадке HeliRussia-2024 дискуссия "Сценарии эффективного применения БПЛА в региональных проектах" и конференция "Искусственный интеллект в вертолетной индустрии" позволили специалистам точнее определить перспективы и приоритеты развития беспилотного сектора умных винтокрылых машин – в России и за рубежом, где некоторые "исключительные" соседи (обитатели Пентагона) мечтают о создании настоящего "беспилотного ада" на Земле.