На полпути: как идет строительство второй ж/д линии от границы Казахстана и Китая
10:31 30.05.2024 (обновлено: 12:20 30.05.2024)
© Photo : Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы"Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты
Подписаться
© Photo : Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы"Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты
Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты
Общая протяженность железнодорожного участка от погранперехода на границе с Китаем, станции Достык до станции Мойынты составляет 836 километров, напомнили в нацкомпании.
"На сегодняшний день второй путь уложен на половине участка – 421 километре", - подчеркивается в сообщении.
© Photo : Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы"Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты
Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты
По уже готовому железнодорожному пути продвигается укладчик, готовый проложить новые километры рельсошпальной решетки на подготовленный грунт.
Говоря о подготовленном грунте, в компании добавили, что под второй путь уже отсыпали порядка 6,6 миллиона кубометров земляного полотна.
"Возводятся искусственные сооружения, ведется работа по 67 мостам и 225 водопропускным трубам. Всего в рамках проекта построят 92 моста и установят 263 трубы", - отмечается в сообщении.
Параллельно строительству дороги железнодорожники переустраивают средства автоматики и связи, устанавливают опоры для высоковольтных линий.
© Photo : Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы"Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты
Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты
"Реализация этого крупного проекта требует значительных ресурсов. Все строительные материалы являются продукцией отечественных производителей", - заявил управляющий директор по строительству АО "НК "ҚТЖ" Марат Искалиев.
© Photo : Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы"Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты
Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты
По его словам, например, карьеры, откуда берут щебень, работают на полную мощность.
"С карьеров отгружается и ежесуточно отсыпается на уложенные пути для балластировки не менее 4-4,5 тысячи кубометров щебня", - отметил он.
На строительстве пути работают механизаторы, мостовики, связисты, путейцы – всего свыше 1000 человек, напомнили в нацкомпании. Задействовано более 450 единиц различной спецтехники.
"Завершение работ на участке запланировано на 2025 год. Проект имеет огромное значение для обеспечения бесперебойного экспорта и наращивания транзитного потенциала страны", - указывается в сообщении.
После запуска второй линии пропускная способность участка Достык – Мойынты увеличится в пять раз.