https://ru.sputnik.kz/20240530/na-polputi-kak-idet-stroitelstvo-vtoroy-linii-ot-granitsy-kazakhstana-i-kitaya-44636540.html
На полпути: как идет строительство второй ж/д линии от границы Казахстана и Китая
На полпути: как идет строительство второй ж/д линии от границы Казахстана и Китая
Sputnik Казахстан
АСТАНА, 30 мая - Sputnik. Строительство второго пути на участке второго пути на участке Достык – Мойынты планируют завершить в следующем году, сообщили в АО... 30.05.2024, Sputnik Казахстан
2024-05-30T10:31+0500
2024-05-30T10:31+0500
2024-05-30T12:20+0500
казахстан
китай
железная дорога
строительство
ктж
https://sputnik.kz/img/07e8/05/1e/44635638_0:66:1280:786_1920x0_80_0_0_d1f66eb5222259487b5e61ea62830c0c.jpg
АСТАНА, 30 мая - Sputnik. Строительство второго пути на участке второго пути на участке Достык – Мойынты планируют завершить в следующем году, сообщили в АО "Казахстан темир жолы" (Казахстанские железные дороги - Sputnik). Общая протяженность железнодорожного участка от погранперехода на границе с Китаем, станции Достык до станции Мойынты составляет 836 километров, напомнили в нацкомпании. Грузооборот с Китаем на станции Достык вырос на 17% в 2023 годуПо уже готовому железнодорожному пути продвигается укладчик, готовый проложить новые километры рельсошпальной решетки на подготовленный грунт. Говоря о подготовленном грунте, в компании добавили, что под второй путь уже отсыпали порядка 6,6 миллиона кубометров земляного полотна.Параллельно строительству дороги железнодорожники переустраивают средства автоматики и связи, устанавливают опоры для высоковольтных линий. "Реализация этого крупного проекта требует значительных ресурсов. Все строительные материалы являются продукцией отечественных производителей", - заявил управляющий директор по строительству АО "НК "ҚТЖ" Марат Искалиев.По его словам, например, карьеры, откуда берут щебень, работают на полную мощность. В ближайшие годы в Казахстане построят 1300 км железных дорогНа строительстве пути работают механизаторы, мостовики, связисты, путейцы – всего свыше 1000 человек, напомнили в нацкомпании. Задействовано более 450 единиц различной спецтехники. После запуска второй линии пропускная способность участка Достык – Мойынты увеличится в пять раз.
https://ru.sputnik.kz/20230825/ot-stantsii-dostyk-na-granitse-kazakhstana-i-kitaya-postroyat-92-zheleznodorozhnykh-mosta--37929821.html
казахстан
китай
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e8/05/1e/44635638_73:0:1208:851_1920x0_80_0_0_b46ed04ef7d056d1d3e642a19102a8dd.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
казахстан, китай, железная дорога, строительство, ктж
казахстан, китай, железная дорога, строительство, ктж
АСТАНА, 30 мая - Sputnik. Строительство второго пути на участке второго пути на участке Достык – Мойынты планируют завершить в следующем году,
сообщили в АО "Казахстан темир жолы" (Казахстанские железные дороги -
Sputnik).
Общая протяженность железнодорожного участка от погранперехода на границе с Китаем, станции Достык до станции Мойынты составляет 836 километров, напомнили в нацкомпании.
"На сегодняшний день второй путь уложен на половине участка – 421 километре", - подчеркивается в сообщении.
По уже готовому железнодорожному пути продвигается укладчик, готовый проложить новые километры рельсошпальной решетки на подготовленный грунт.
Говоря о подготовленном грунте, в компании добавили, что под второй путь уже отсыпали порядка 6,6 миллиона кубометров земляного полотна.
"Возводятся искусственные сооружения, ведется работа по 67 мостам и 225 водопропускным трубам. Всего в рамках проекта построят 92 моста и установят 263 трубы", - отмечается в сообщении.
Параллельно строительству дороги железнодорожники переустраивают средства автоматики и связи, устанавливают опоры для высоковольтных линий.
"Реализация этого крупного проекта требует значительных ресурсов. Все строительные материалы являются продукцией отечественных производителей", - заявил управляющий директор по строительству АО "НК "ҚТЖ" Марат Искалиев.
По его словам, например, карьеры, откуда берут щебень, работают на полную мощность.
"С карьеров отгружается и ежесуточно отсыпается на уложенные пути для балластировки не менее 4-4,5 тысячи кубометров щебня", - отметил он.
На строительстве пути работают механизаторы, мостовики, связисты, путейцы – всего свыше 1000 человек, напомнили в нацкомпании. Задействовано более 450 единиц различной спецтехники.
"Завершение работ на участке запланировано на 2025 год. Проект имеет огромное значение для обеспечения бесперебойного экспорта и наращивания транзитного потенциала страны", - указывается в сообщении.
После запуска второй линии пропускная способность участка Достык – Мойынты увеличится в пять раз.