На полпути: как идет строительство второй ж/д линии от границы Казахстана и Китая

© Photo : Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы"Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты 
Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты  - Sputnik Казахстан, 1920, 30.05.2024
Подписаться
АСТАНА, 30 мая - Sputnik. Строительство второго пути на участке второго пути на участке Достык – Мойынты планируют завершить в следующем году, сообщили в АО "Казахстан темир жолы" (Казахстанские железные дороги - Sputnik).
© Photo : Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы"Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты 
Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты  - Sputnik Казахстан, 1920, 30.05.2024
Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты 
Общая протяженность железнодорожного участка от погранперехода на границе с Китаем, станции Достык до станции Мойынты составляет 836 километров, напомнили в нацкомпании.
Грузооборот с Китаем на станции Достык вырос на 17% в 2023 году

"На сегодняшний день второй путь уложен на половине участка – 421 километре", - подчеркивается в сообщении.

© Photo : Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы"Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты 
Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты  - Sputnik Казахстан, 1920, 30.05.2024
Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты 
По уже готовому железнодорожному пути продвигается укладчик, готовый проложить новые километры рельсошпальной решетки на подготовленный грунт.
Говоря о подготовленном грунте, в компании добавили, что под второй путь уже отсыпали порядка 6,6 миллиона кубометров земляного полотна.
"Возводятся искусственные сооружения, ведется работа по 67 мостам и 225 водопропускным трубам. Всего в рамках проекта построят 92 моста и установят 263 трубы", - отмечается в сообщении.
Параллельно строительству дороги железнодорожники переустраивают средства автоматики и связи, устанавливают опоры для высоковольтных линий.
© Photo : Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы"Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты 
Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты  - Sputnik Казахстан, 1920, 30.05.2024
Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты 
"Реализация этого крупного проекта требует значительных ресурсов. Все строительные материалы являются продукцией отечественных производителей", - заявил управляющий директор по строительству АО "НК "ҚТЖ" Марат Искалиев.
© Photo : Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы"Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты 
Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты  - Sputnik Казахстан, 1920, 30.05.2024
Строительство второго пути на участке Достык – Мойынты 
По его словам, например, карьеры, откуда берут щебень, работают на полную мощность.
"С карьеров отгружается и ежесуточно отсыпается на уложенные пути для балластировки не менее 4-4,5 тысячи кубометров щебня", - отметил он.
В ближайшие годы в Казахстане построят 1300 км железных дорог
На строительстве пути работают механизаторы, мостовики, связисты, путейцы – всего свыше 1000 человек, напомнили в нацкомпании. Задействовано более 450 единиц различной спецтехники.
"Завершение работ на участке запланировано на 2025 год. Проект имеет огромное значение для обеспечения бесперебойного экспорта и наращивания транзитного потенциала страны", - указывается в сообщении.
После запуска второй линии пропускная способность участка Достык – Мойынты увеличится в пять раз.
Свыше 90 мостов построят на железнодорожном участке Достык – Мойынты - Sputnik Казахстан, 1920, 25.08.2023
От станции Достык на границе Казахстана и Китая построят 92 железнодорожных моста
Лента новостей
0