Россия и Казахстан призваны сыграть ведущую роль в развитии коридора "Север – Юг"

© SputnikКоридор Север-Юг
Коридор Север-Юг - Sputnik Казахстан, 1920, 16.04.2024
Подписаться
На фоне трансформации евразийского транспортно-логистического ландшафта существенно увеличивается роль Центральной Азии как регионального транзитного хаба - посол РФ
АЛМАТЫ, 16 апр — Sputnik. Россия и Казахстан призваны сыграть ведущую роль в развитии транспортного коридора "Север – Юг". Об этом заявил посол России в Казахстане Алексей Бородавкин на презентации потенциала Международного транспортного коридора.
"На наших глазах меняется распределение сил в глобальном хозяйственном комплексе. Все больший вклад в наращивание мирового ВВП вносят страны БРИКС – особенно Китай и Индия, а также Россия, ставшая в 2023 году первой экономикой Европы по паритету покупательной способности, несмотря на незаконные беспрецедентные санкции", - сообщил посол.
Он отметил, что на фоне трансформации евразийского транспортно-логистического ландшафта существенно увеличивается роль Центральной Азии как регионального транзитного хаба, обеспечивающего стабильные грузоперевозки между Востоком и Западом, Севером и Югом.
По мнению Алексея Бородавкина, с точки зрения формирования новой взаимосвязанности одним из ключевых ее элементов является развитие Международного транспортного коридора "Север – Юг". Речь идет о том, чтобы грузовые потоки из России на Юг и в обратном направлении шли не окружным путем через Суэцкий канал, а напрямую – через Каспийский регион. Посол подчеркнул, что в этом проекте участвуют не только Россия, Беларусь, Казахстан, Туркменистан, Азербайджан и Иран, но и Китай, а также государства Южной Азии, в первую очередь Индия и Пакистан, и страны Персидского залива.
"Для работающих здесь экономоператоров особый интерес, разумеется, представляет развитие восточной ветки МТК "Север – Юг". После пересечения российской границы для грузоотправителей открывается большое количество опций. Речь идет как о доставке товаров российским и белорусским потребителям, так и о выходах к российским портам на Черном, Азовском и Балтийском морях и на Дальнем Востоке, а также к портам Северного морского пути от Владивостока до Мурманска", - сказал Алексей Бородавкин.
По его словам, маршрут "Север – Юг", в рамках которого осуществляются железнодорожная, автомобильная, водная и смешанная транспортировка – не какая-то замкнутая в себе система.
"Как отмечал в прошлом году президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, имеются возможности сопряжения работы МТК "Север – Юг" и так называемого Среднего коридора, проходящего через казахстанские каспийские порты "Актау" и "Курык", а также азербайджанскую морскую гавань в Баку. Добавлю к этому и российские порты на Каспии: Махачкала, Каспийск, Астрахань и другие, - напомнил посол.
Обустройство МТК "Север – Юг" во всех его форматах представляет очевидный экономический интерес для участников проекта.
Он привлекателен не только с точки зрения увеличения грузоперевозок и сокращения времени в пути, обеспечения безопасности и ритмичности поставок, необходимых для сборочных производств, но и в плане притока квалифицированных кадров, а также передовых технологий в цифровизацию и модернизацию логистической инфраструктуры.
"Важно не упускать из вида и другие "бонусы", которые могут получить государства-участники проекта, в результате эффективной работы МТК "Север – Юг": создание новых рабочих мест, пополнение доходов госбюджета и интенсивное развитие отраслей экономики, смежных с транспортно-логистическим комплексом"
Словом, у международного транспортного коридора "Север – Юг" совершенно очевидно просматриваются заманчивые экономические перспективы развития. Россия и Казахстан призваны сыграть ведущую роль в осуществлении этого масштабного транзитного проекта.
Транспортный коридор Север - Юг - Sputnik Казахстан, 1920, 26.02.2024
Казахстан перевез по коридору "Север – Юг" более 2 млн тонн грузов за 2023 год
Лента новостей
0