https://ru.sputnik.kz/20240224/cherez-tmtm-v-kazakhstane-provozyat-menee-1-ot-obschego-obema-gruzoperevozok-42477538.html
Через ТМТМ в Казахстане провозят менее 1% от общего объема грузоперевозок
Через ТМТМ в Казахстане провозят менее 1% от общего объема грузоперевозок
Sputnik Казахстан
Казахстанские чиновники посвящают много выступлений теме развития Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), однако его доля в общих... 24.02.2024, Sputnik Казахстан
2024-02-24T12:33+0500
2024-02-24T12:33+0500
2024-02-24T15:08+0500
транскаспийский международный транспортный маршрут
https://sputnik.kz/img/07e7/03/01/32576090_0:98:1040:683_1920x0_80_0_0_53fa097c7264a7ed48437b794d1a2ee6.jpg
АСТАНА, 24 фев - Sputnik. Объемы грузоперевозок по маршруту Транскаспийского коридора (ТМТМ) в 2023 году выросли на 64% и достигли 2,8 млн тонн, но это всё ещё очень незначительная доля в общем объеме грузоперевозок, сообщает Ассоциация национальных инвесторов Республики Казахстан.Если быть точнее, то доля грузов, перевозимых через ТМТМ в Казахстане, даже после роста поставок на 64% по этому коридору, составляет менее 1% от общего объема грузоперевозок по ж/д и морскому транспорту.Мощность ТМТМ можно увеличить ещё в два раза - транспортная инфраструктура позволяет перевозить 6 млн тонн грузов. Правительство Казахстана планирует к 2025 году увеличить мощность до 10 млн тонн. Однако, по оценкам Всемирного банка, грузоперевозки по ТМТМ могут быть увеличены до 11 млн тонн к 2030 году только в случае повышения операционной эффективности маршрута и снятия барьеров. Для повышения потенциала ТМТМ, кроме повышения операционного управления с применением цифровых решений, стратегически важно привлечь частные инвестиции и устранить "узкие места", которые, по оценкам Минтранспорта Казахстана, позволят в 5 раз нарастить перевозки по ТМТМ. В целом Транскаспийский международный транспортный маршрут принято рассматривать больше в контексте торговли Китая с ЕС, но, по экспертным оценкам, также существует потенциал маршрута в восточном направлении.
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e7/03/01/32576090_0:0:1040:780_1920x0_80_0_0_f97d7adfba641514fb0a6fd1e2af27c1.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
транскаспийский международный транспортный маршрут
транскаспийский международный транспортный маршрут
Через ТМТМ в Казахстане провозят менее 1% от общего объема грузоперевозок
12:33 24.02.2024 (обновлено: 15:08 24.02.2024) Казахстанские чиновники посвящают много выступлений теме развития Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), однако его доля в общих перевозках пока очень незначительна
АСТАНА, 24 фев - Sputnik. Объемы грузоперевозок по маршруту Транскаспийского коридора (ТМТМ) в 2023 году выросли на 64% и достигли 2,8 млн тонн, но это всё ещё очень незначительная доля в общем объеме грузоперевозок, сообщает
Ассоциация национальных инвесторов Республики Казахстан.
Если быть точнее, то доля грузов, перевозимых через ТМТМ в Казахстане, даже после роста поставок на 64% по этому коридору, составляет менее 1% от общего объема грузоперевозок по ж/д и морскому транспорту.
Мощность ТМТМ можно увеличить ещё в два раза - транспортная инфраструктура позволяет перевозить 6 млн тонн грузов. Правительство Казахстана планирует к 2025 году увеличить мощность до 10 млн тонн. Однако, по оценкам Всемирного банка, грузоперевозки по ТМТМ могут быть увеличены до 11 млн тонн к 2030 году только в случае повышения операционной эффективности маршрута и снятия барьеров.
По данным же ЕБРР, потенциал коридора к 2040 г. может быть увеличен до 26 млн тонн, но для этого потребуются инвестиции стран Центральной Азии в инфраструктуру вокруг маршрута в объеме 18,5 млрд евро.
Для повышения потенциала ТМТМ, кроме повышения операционного управления с применением цифровых решений, стратегически важно привлечь частные инвестиции и устранить "узкие места", которые, по оценкам Минтранспорта Казахстана, позволят в 5 раз нарастить перевозки по ТМТМ.
В целом Транскаспийский международный транспортный маршрут принято рассматривать больше в контексте торговли Китая с ЕС, но, по экспертным оценкам, также существует потенциал маршрута в восточном направлении.