https://ru.sputnik.kz/20240222/s-marta-v-kazakhstane-vstupyat-novye-pravila-kasayuschiesya-reklamy-v-internete-42452581.html
С марта в Казахстане вступят новые правила, касающиеся рекламы в интернете
С марта в Казахстане вступят новые правила, касающиеся рекламы в интернете
Sputnik Казахстан
Маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой или договорной основе 22.02.2024, Sputnik Казахстан
2024-02-22T20:16+0500
2024-02-22T20:16+0500
2024-02-22T20:16+0500
минкультуры
аида балаева
реклама
закон
https://sputnik.kz/img/07e5/0a/15/18467051_0:0:1921:1080_1920x0_80_0_0_150d28e1a5fe4a91bfdff46dd05039f5.jpg
АЛМАТЫ, 22 фев — Sputnik. Приказ, закрепляющий правила маркировки онлайн-рекламы опубликован на портале "Әділет", сообщила министр культуры и информации РК Аида Балаева.Закон "Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе" был подписан Главой государства 10 июля 2023 года. Законопроект направлен на формирование в Казахстане безопасной онлайн среды. Одним из ключевых правовых механизмов, отраженных в законе, является обязательство по маркировке онлайн-рекламы.Аида Балаева рассказала, что международный опыт показывает, что ведущие страны отмечают важную роль онлайн-рекламы и механизмов ее трансляции на онлайн-платформах, а также предусматривает требования направленные на повышение прозрачности онлайн-рекламы. Правила прошли положительную оценку на предмет воздействия на бизнес и всецело основаны на текущей практике, распространенной в онлайн сегменте Казахстана.Так, в соответствии с правилами маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой или договорной основе. Для маркировки в начале или в конце публикации необходимо указать одну из следующих формулировок, активно использующихся в онлайн-среде, таких как "реклама", "рекламный материал", "партнерский материал", "спонсорский материал", "на правах рекламы", "оплачено спонсором", "на правах PR".Маркировать социальную рекламу, направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей некоммерческого характера и рекламу, размещенную на сервисе обмена мгновенными сообщениями (мессенджеры) не нужно.Правила начнут действовать со 2 марта текущего года.
https://ru.sputnik.kz/20230909/novyy-zakon-o-blogerakh-i-onlayn-platformakh-zarabotal-v-kazakhstane-38303849.html
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e5/0a/15/18467051_0:0:1707:1280_1920x0_80_0_0_2b91b025522d433adc6ef5d3e82fcef6.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
минкультуры, аида балаева, реклама, закон
минкультуры, аида балаева, реклама, закон
С марта в Казахстане вступят новые правила, касающиеся рекламы в интернете
Маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой или договорной основе
АЛМАТЫ, 22 фев — Sputnik. Приказ, закрепляющий правила маркировки онлайн-рекламы опубликован на портале "Әділет",
сообщила министр культуры и информации РК Аида Балаева.
Закон "Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе" был подписан Главой государства 10 июля 2023 года. Законопроект направлен на формирование в Казахстане безопасной онлайн среды. Одним из ключевых правовых механизмов, отраженных в законе, является обязательство по маркировке онлайн-рекламы.
Аида Балаева рассказала, что международный опыт показывает, что ведущие страны отмечают важную роль онлайн-рекламы и механизмов ее трансляции на онлайн-платформах, а также предусматривает требования направленные на повышение прозрачности онлайн-рекламы. Правила прошли положительную оценку на предмет воздействия на бизнес и всецело основаны на текущей практике, распространенной в онлайн сегменте Казахстана.
"Формируя данные правила, мы опирались на опыт медиа-субъектов, самостоятельно маркирующих контент, размещаемый на коммерческой основе. Мы в свою очередь выступаем за расширение этой здоровой тенденции на все онлайн-пространство Казахстана", - подчеркнула министр.
Так, в соответствии с правилами маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой или договорной основе. Для маркировки в начале или в конце публикации необходимо указать одну из следующих формулировок, активно использующихся в онлайн-среде, таких как "реклама", "рекламный материал", "партнерский материал", "спонсорский материал", "на правах рекламы", "оплачено спонсором", "на правах PR".
Маркировать социальную рекламу, направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей некоммерческого характера и рекламу, размещенную на сервисе обмена мгновенными сообщениями (мессенджеры) не нужно.
Правила начнут действовать со 2 марта текущего года.