https://ru.sputnik.kz/20240221/v-kazakhstane-stoimost-proezda-po-platnym-dorogam-ne-pokryvaet-raskhody--mintransporta-42416531.html
В Казахстане стоимость проезда по платным дорогам не покрывает расходы – Минтранспорта
В Казахстане стоимость проезда по платным дорогам не покрывает расходы – Минтранспорта
Sputnik Казахстан
В 2023 году сбор с платных дорог Казахстана составил 30 млрд тенге 21.02.2024, Sputnik Казахстан
2024-02-21T15:58+0500
2024-02-21T15:58+0500
2024-02-21T15:58+0500
дороги
платная дорога
тариф
повышение
транспорт
https://sputnik.kz/img/07e4/0c/19/15846841_0:0:3000:1688_1920x0_80_0_0_2b83ea148735c4014611d7d2879595af.jpg
АСТАНА, 21 фев — Sputnik. В 2023 году поступления по платным участкам дорог Казахстана составили 30 млрд тенге, а на их содержание ушло 68 млрд тенге. Об этом на брифинге в мажилисе рассказал глава министерства транспорта Марат Карабаев."То есть средства, поступающие с платной дороги, покрывают лишь половину денег, необходимых для ее содержания", - подчеркнул он.По его словам, тариф будет зависеть от самого участка."Сейчас денег, поступающих на содержание самих платных дорог, недостаточно. Накопленных средств недостаточно. Теперь мы рассматриваем дифференцированный метод. То есть посчитаем, на какой участок нужно сколько средств. По всей стране не может быть одинаковой цены", - сказал министр.Ранее в кулуарах сената Марат Карабаев пояснял, что повышения проезда по платным дорогам не было более 10 лет, поэтому планируется тариф все-таки повысить. "Тариф в сторону увеличения планируем, безусловно. Потому что с 2013 года тариф 11 лет не менялся, в прошлом году - на 20% повышение было”, - сообщал Карабаев в кулуарах сената.Также министр сравнил тариф за платные дороги с соседними странами.“Сравните наши тарифы с Россией: если в Казахстане тариф 1 тенге 20 тиын, то в России при переводе на нашу нацвалюту - 7 тенге. Чтобы хорошие дороги были, нужно содержание, а содержание, вы же не хотите, чтобы было за счет налогоплательщиков, хотите, чтобы было за счет бюджета "КазАвтоЖол" - тогда единственный вариант - повышать тарифы на платные дороги", - пояснил он.При этом, тарифы не будут повышаться кратно, заверил Карабаев.
https://ru.sputnik.kz/20240215/tarif-na-platnye-dorogi-povysyat-v-kazakhstane---mintransport-42312764.html
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e4/0c/19/15846841_749:0:3000:1688_1920x0_80_0_0_244d994a4e8c0f7c44155d1aa4f40646.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
дороги, платная дорога, тариф, повышение, транспорт
дороги, платная дорога, тариф, повышение, транспорт
В Казахстане стоимость проезда по платным дорогам не покрывает расходы – Минтранспорта
В 2023 году сбор с платных дорог Казахстана составил 30 млрд тенге
АСТАНА, 21 фев — Sputnik. В 2023 году поступления по платным участкам дорог Казахстана составили 30 млрд тенге, а на их содержание ушло 68 млрд тенге. Об этом на брифинге в мажилисе рассказал глава министерства транспорта Марат Карабаев.
"То есть средства, поступающие с платной дороги, покрывают лишь половину денег, необходимых для ее содержания", - подчеркнул он.
По его словам, тариф будет зависеть от самого участка.
"Сейчас денег, поступающих на содержание самих платных дорог, недостаточно. Накопленных средств недостаточно. Теперь мы рассматриваем дифференцированный метод. То есть посчитаем, на какой участок нужно сколько средств. По всей стране не может быть одинаковой цены", - сказал министр.
Ранее в кулуарах сената Марат Карабаев пояснял, что
повышения проезда по платным дорогам не было более 10 лет, поэтому планируется тариф все-таки повысить.
"Тариф в сторону увеличения планируем, безусловно. Потому что с 2013 года тариф 11 лет не менялся, в прошлом году - на 20% повышение было”, - сообщал Карабаев в кулуарах сената.
Также министр сравнил тариф за платные дороги с соседними странами.
“Сравните наши тарифы с Россией: если в Казахстане тариф 1 тенге 20 тиын, то в России при переводе на нашу нацвалюту - 7 тенге. Чтобы хорошие дороги были, нужно содержание, а содержание, вы же не хотите, чтобы было за счет налогоплательщиков, хотите, чтобы было за счет бюджета "КазАвтоЖол" - тогда единственный вариант - повышать тарифы на платные дороги", - пояснил он.
При этом, тарифы не будут повышаться кратно, заверил Карабаев.