https://ru.sputnik.kz/20231222/samolet-radar-a-100-premer-ispytaniya-prodolzhayutsya-41109763.html
Самолет-радар А-100 "Премьер": испытания продолжаются
Самолет-радар А-100 "Премьер": испытания продолжаются
Sputnik Казахстан
Новейшая российская система дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 "Премьер" на базе Ил-76МД-90А по основным характеристикам значительно... 22.12.2023, Sputnik Казахстан
2023-12-22T09:21+0500
2023-12-22T09:21+0500
2023-12-22T09:23+0500
спецоперация россии по защите донбасса
колумнисты
https://sputnik.kz/img/07e7/0c/16/41109594_0:245:3206:2048_1920x0_80_0_0_11f03e21932f19defbbdb7d6424b6407.jpg
Испытания "Премьера" начались в 2019 году и завершатся в 2024-м. Первый полет с работающим на излучение многофункциональным бортовым радиотехническим комплексом А-100 выполнил накануне СВО, в феврале 2022 года.Российский "Премьер" на базе Ил-76МД-90А способен обнаруживать и сопровождать до 350 воздушных, морских и наземных целей на удалении до 650 км. Для сравнения: Boeing 737AEW&C системы AWACS может сопровождать до 180 целей на удалении до 500 км."Премьер" предназначен также для управления истребительной (ударной) авиацией и беспилотниками при наведении на воздушные, наземные и морские цели, то есть может действовать в качестве многофункционального воздушного штаба. А-100 может быть эффективен во взаимодействии с наземными средствами разведки типа РЛС дальнего обнаружения "Воронеж", это особенно важно в борьбе с высокоточным оружием большой дальности – крылатыми ракетами и другими низколетящими целями. "Премьер" обладает потенциалом контроля космического пространства – создан надежный (защищенный) канал передачи данных "самолет – спутник".Основное преимущество А-100 – новый двухдиапазонный радар с активной фазированной антенной решеткой, который способен лучше различать цели, включая "невидимые" для обычных радаров самолеты и крылатые ракеты, созданные с применением стелс-технологий. Такие же стоят на российских истребителях 5-го поколения.Могущество "Премьера" обеспечивают самые передовые российские достижения в радиолокации и информационных технологиях. Бортовой многофункциональный радиотехнический комплекс А-100 практически невозможно "заглушить" средствами радиоэлектронной борьбы противника. Важная особенность новейшей системы – в реальном времени передавать информацию о воздушной обстановке в наземные штабы и системы ПВО в автоматическом режиме (без голосовой связи). Заметим, "Премьер" полностью создан из российских комплектующих.Платформа системы А-100 – модернизированный самолет Ил-76МД-90А с облегченной конструкцией и новыми экономичными двигателями – позволяет шесть часов дежурить в воздухе в 1000 км от базы без дозаправки в воздухе (она предусмотрена). От средств ПВО противника А-100 защищен автоматической системой радиоэлектронного подавления РЛС и специальными мишенями-ловушками.Особенности боевого примененияМинистр обороны Сергей Шойгу ранее сообщил: "По своим характеристикам авиационный комплекс А-100 превосходит зарубежные аналоги. Его разведывательные возможности позволят обнаруживать новые классы целей… А-100 сможет контролировать и воздушное пространство, и наземные цели, а также решать более сложные задачи в области воздушно-космической обороны".Потребность Воздушно-космических сил России в самолетах-радарах оценивается в 35-40 единиц. Примерно столько же было произведено в СССР крылатых радаров А-50 различных модификаций, и столько же сегодня эксплуатируется "Аваксов".В составе ВКС России сегодня имеются восемь модернизированных (с 2011 года) крылатых радаров А-50У на базе Ил-76, которые эффективно действуют в Сирии и в зоне СВО, оперативно обнаруживают воздушные объекты противника и подключают средства противодействия авиации и ПВО.Западные специалисты считают, что А-50У по характеристикам не уступает Boeing E-3 Sentry. А-50У видит бомбардировщик противника за 650 км, крылатую ракету – за 215 км. Способен одновременно сопровождать до 40 воздушных целей и около 300 наземных. Позволяет уничтожать воздушные цели зенитными ракетами ЗРС С-400 на максимальном удалении до 400 км – на высотах до 5 метров от земли. В связке с современными комплексами ЗРК и истребителями самолеты А-50У показывают отличные боевые результаты.Поэтому даже сейчас, до подхода нового поколения крылатых радаров А-100 "Премьер" на украинском ТВД ВКС России готовы к горячему приему обещанных киевскому режиму американских истребителей F-16.Российский ОПК в XXI веке уверенно выигрывает гонку высокотехнологичных вооружений – практически на всех "беговых дорожках" США и другие страны НАТО решительно отстают.Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Александр Хроленко
https://sputnik.kz/img/336/58/3365824_30:0:180:150_100x100_80_0_0_6bb0788869f15d4704ba2a7827427611.jpg
Александр Хроленко
https://sputnik.kz/img/336/58/3365824_30:0:180:150_100x100_80_0_0_6bb0788869f15d4704ba2a7827427611.jpg
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e7/0c/16/41109594_215:0:2946:2048_1920x0_80_0_0_8fc45a27c6a64d0d61b600ef2bb93db1.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Александр Хроленко
https://sputnik.kz/img/336/58/3365824_30:0:180:150_100x100_80_0_0_6bb0788869f15d4704ba2a7827427611.jpg
колумнисты
Самолет-радар А-100 "Премьер": испытания продолжаются
09:21 22.12.2023 (обновлено: 09:23 22.12.2023) Новейшая российская система дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 "Премьер" на базе Ил-76МД-90А по основным характеристикам значительно опережает западные аналоги, мифологизированный американский Boeing E-3 Sentry (AWACS)
Испытания "Премьера" начались в 2019 году и завершатся в 2024-м. Первый полет с работающим на излучение многофункциональным бортовым радиотехническим комплексом А-100 выполнил накануне СВО, в феврале 2022 года.
Российский "Премьер" на базе Ил-76МД-90А способен обнаруживать и сопровождать до 350 воздушных, морских и наземных целей на удалении до 650 км. Для сравнения: Boeing 737AEW&C системы AWACS может сопровождать до 180 целей на удалении до 500 км.
"Премьер" предназначен также для управления истребительной (ударной) авиацией и беспилотниками при наведении на воздушные, наземные и морские цели, то есть может действовать в качестве многофункционального воздушного штаба. А-100 может быть эффективен во взаимодействии с наземными средствами разведки типа РЛС дальнего обнаружения "Воронеж", это особенно важно в борьбе с высокоточным оружием большой дальности – крылатыми ракетами и другими низколетящими целями. "Премьер" обладает потенциалом контроля космического пространства – создан надежный (защищенный) канал передачи данных "самолет – спутник".
Основное преимущество А-100 – новый двухдиапазонный радар с активной фазированной антенной решеткой, который способен лучше различать цели, включая "невидимые" для обычных радаров самолеты и крылатые ракеты, созданные с применением стелс-технологий. Такие же стоят на российских истребителях 5-го поколения.
Могущество "Премьера" обеспечивают самые передовые российские достижения в радиолокации и информационных технологиях. Бортовой многофункциональный радиотехнический комплекс А-100 практически невозможно "заглушить" средствами радиоэлектронной борьбы противника. Важная особенность новейшей системы – в реальном времени передавать информацию о воздушной обстановке в наземные штабы и системы ПВО в автоматическом режиме (без голосовой связи). Заметим, "Премьер" полностью создан из российских комплектующих.
Платформа системы А-100 – модернизированный самолет Ил-76МД-90А с облегченной конструкцией и новыми экономичными двигателями – позволяет шесть часов дежурить в воздухе в 1000 км от базы без дозаправки в воздухе (она предусмотрена). От средств ПВО противника А-100 защищен автоматической системой радиоэлектронного подавления РЛС и специальными мишенями-ловушками.
Особенности боевого применения
Министр обороны Сергей Шойгу ранее
сообщил: "По своим характеристикам авиационный комплекс А-100 превосходит зарубежные аналоги. Его разведывательные возможности позволят обнаруживать новые классы целей… А-100 сможет контролировать и воздушное пространство, и наземные цели, а также решать более сложные задачи в области воздушно-космической обороны".
Потребность Воздушно-космических сил России в самолетах-радарах оценивается в 35-40 единиц. Примерно столько же было произведено в СССР крылатых радаров А-50 различных модификаций, и столько же сегодня эксплуатируется "Аваксов".
В составе ВКС России сегодня имеются восемь модернизированных (с 2011 года) крылатых радаров А-50У на базе Ил-76, которые эффективно действуют в Сирии и в зоне СВО, оперативно обнаруживают воздушные объекты противника и подключают средства противодействия авиации и ПВО.
Западные специалисты считают, что А-50У по характеристикам не уступает Boeing E-3 Sentry. А-50У видит бомбардировщик противника за 650 км, крылатую ракету – за 215 км. Способен одновременно сопровождать до 40 воздушных целей и около 300 наземных. Позволяет уничтожать воздушные цели зенитными ракетами ЗРС С-400 на максимальном удалении до 400 км – на высотах до 5 метров от земли. В связке с современными комплексами ЗРК и истребителями самолеты А-50У показывают отличные боевые результаты.
Поэтому даже сейчас, до подхода нового поколения крылатых радаров А-100 "Премьер" на украинском ТВД ВКС России готовы к горячему приему обещанных киевскому режиму американских истребителей F-16.
Российский ОПК в XXI веке уверенно выигрывает гонку высокотехнологичных вооружений – практически на всех "беговых дорожках" США и другие страны НАТО решительно отстают.
Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram