https://ru.sputnik.kz/20231221/novuyu-dorogu-v-kitay-nachali-stroit-v-kazakhstane-41082214.html
Новую дорогу в Китай начали строить в Казахстане
Новую дорогу в Китай начали строить в Казахстане
Sputnik Казахстан
Магистраль предусматривает открытие третьего погранперехода между Казахстаном и Китаем, она также позволит практически удвоить пропускную способность железных... 21.12.2023, Sputnik Казахстан
2023-12-21T08:57+0500
2023-12-21T08:57+0500
2023-12-21T10:29+0500
казахстан
китай
железная дорога
https://sputnik.kz/img/07e7/0c/15/41080275_0:67:1280:787_1920x0_80_0_0_5d2c6d89002502c07f7d11871e59fdb7.jpg
АСТАНА, 21 дек - Sputnik. Строительство новой железнодорожной линии Бахты – Аягоз протяженностью 272 километров начали в Абайской области, сообщили в пресс-службе правительства Казахстана. Открывая торжественную церемонию старта строительства, премьер-министр Алихан Смаилов подчеркнул, что в прошлом году по железным дорогам Казахстана был перевезен максимальный за 30 лет независимости объем грузов, который составил 245 миллиардов тонно-километров.При этом, по словам главы правительства, действующая инфраструктура уже работает в пиковом режиме, поэтому для обеих стран очень важно ее развитие. В ходе строительства новой линии планируется открытие третьего пограничного перехода с Китаем Бахты – Чугучак, отметили в правительстве. Железнодорожная линия Бахты – Аягоз позволит увеличить пропускную способность между Казахстаном и Китаем с 28 до порядка 48 миллионов тонн, а также разгрузить южные пункты пропуска и привлечь дополнительные объемы транзита. Ввод в эксплуатации магистрали с двумя путями планируют на 2027 год. Из Китая через Казахстан: темпы растутЗа последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок вырос в 3,2 раза, заявил премьер Смаилов. Расширяются существующие и открываются новые транзитные коридоры. Вместе с тем на сегодняшний день пропускные и инфраструктурные мощности достигли своего пика, считает глава правительства. Казахстан для развития транзитного потенциала инициировал ряд инфраструктурных проектов на железной дороге. В ноябре прошлого года началось строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты. Старт работам по новой железной дороге в обход Алматы и ж/д линии Дарбаза – Мактаарал дали буквально на днях. Всего в течение трех лет в республике будет построено свыше 1 300 километров железных дорог, пообещал глава правительства.
https://ru.sputnik.kz/20231211/darbaza-maktaaral-perspektivy-novoy-zheleznoy-dorogi-dlya-kazakhstana-i-uzbekistana-40785686.html
казахстан
китай
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e7/0c/15/41080275_72:0:1209:853_1920x0_80_0_0_81822766f1415a66211c261305d85468.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
казахстан, китай, железная дорога
казахстан, китай, железная дорога
Новую дорогу в Китай начали строить в Казахстане
08:57 21.12.2023 (обновлено: 10:29 21.12.2023) Магистраль предусматривает открытие третьего погранперехода между Казахстаном и Китаем, она также позволит практически удвоить пропускную способность железных дорог двух стран
АСТАНА, 21 дек - Sputnik. Строительство новой железнодорожной линии Бахты – Аягоз протяженностью 272 километров начали в Абайской области,
сообщили в пресс-службе правительства Казахстана.
Открывая торжественную церемонию старта строительства, премьер-министр Алихан Смаилов подчеркнул, что в прошлом году по железным дорогам Казахстана был перевезен максимальный за 30 лет независимости объем грузов, который составил 245 миллиардов тонно-километров.
При этом, по словам главы правительства, действующая инфраструктура уже работает в пиковом режиме, поэтому для обеих стран очень важно ее развитие.
"Реализация проекта Бахты – Аягоз также ускорит интеграцию железнодорожной сети Казахстана в мировую транспортную систему", – отметил Смаилов.
В ходе строительства новой линии планируется открытие третьего пограничного перехода с Китаем Бахты – Чугучак, отметили в правительстве. Железнодорожная линия Бахты – Аягоз позволит увеличить пропускную способность между Казахстаном и Китаем с 28 до порядка 48 миллионов тонн, а также разгрузить южные пункты пропуска и привлечь дополнительные объемы транзита.
Ввод в эксплуатации магистрали с двумя путями планируют на 2027 год.
В процессе строительства возведут 11 станций, 47 мостов, 23 железнодорожных и 8 автодорожных путепроводов, 5 пешеходных мостов, 16 смотровых сооружений.
Для этого у отечественных производителей планируется приобрести свыше 500 тысяч шпал и 36 тонн рельсов.
Строительство магистрали обеспечит рабочими местами более 1700 человек.
Ожидается, что местное содержание составит не менее 85%.
Из Китая через Казахстан: темпы растут
За последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок вырос в 3,2 раза, заявил премьер Смаилов. Расширяются существующие и открываются новые транзитные коридоры.
"Особую актуальность приобрели Транскаспийский международный транспортный маршрут, Север - Юг и Южный коридоры", – сказал он.
Вместе с тем на сегодняшний день пропускные и инфраструктурные мощности достигли своего пика, считает глава правительства.
Казахстан для развития транзитного потенциала инициировал ряд инфраструктурных проектов на железной дороге.
В ноябре прошлого года началось строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты.
Старт работам по новой железной дороге в обход Алматы и ж/д линии Дарбаза – Мактаарал дали буквально на днях.
Всего в течение трех лет в республике будет построено свыше 1 300 километров железных дорог, пообещал глава правительства.