Нехватка топлива сдерживает развитие авиарынка Казахстана – Минтранспорта

© Sputnik / Марк Агнор / Перейти в фотобанкЗаправка топливом самолета
Заправка топливом самолета - Sputnik Казахстан, 1920, 06.12.2023
Подписаться
Авиационного топлива, производимого в Казахстане, недостаточно, чтобы обеспечить им всех желающих летать через территорию страны
АЛМАТЫ, 6 дек — Sputnik. Вице-министр транспорта Казахстана Талгат Ластаев рассказал о проблемах с недостатком авиационного топлива, а также о предпринимаемых мерах для развития рынка авиаперевозок.
Как сообщил журналистам на региональном симпозиуме Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Талгат Ластаев, по показателям прошлого года количество полетов через территорию Республики Казахстан возросло практически в два раза – и в первую очередь для удовлетворения спроса всех авиаперевозчиков. Казахстану необходим достаточный объем авиатоплива, который в рамках самостоятельного производства страна пока обеспечить не в силах.
"Отечественное производство может покрыть потребность авиатоплива в размере 600-650 тысяч тонн авиатоплива в год", - подчеркнул он.
По его словам, потребность, включающая все авиакомпании, – как отечественные, так и иностранные – составляет миллион тонн.
"То есть разница порядка 300-350 тысяч тонн, которая импортируется из различных стран", - констатировал Ластаев.
При этом он отметил, что число авиакомпаний, желающих летать в и через Казахстан, только растет.

"Если предоставить необходимый объем топлива, то есть всем желающим воздушным судам, которые пролетают через нашу территорию, цифра может возрасти до 1,5 миллиона тонн", - уточнил он.

По словам вице-министра транспорта, сейчас перед страной стоит вопрос необходимости увеличения производства собственного авиатоплива – оно будет доступнее, так как импортированное, несомненно, стоит дороже. Тем не менее пока недостаток авиакеросина приходится закрывать именно за счет импорта.
Также Ластаев считает, что во многом проблему недостатка авиатоплива в стране могло бы помочь решить внедрение стандарта топлива JetA-1.
"Это стандарт, который преимущественно используется в западных странах. Мы сейчас используем стандарт ТС-1. Это, в основном, стандарт, который используют страны бывшего Советского Союза, СНГ", - напомнил он.
Стандарт JetA -1 даст возможность импортировать топливо из Китая и из других стран, которые именно этот стандарт производят.
"На сегодняшний день в Международном аэропорту Алматы уже переводят инфраструктуру под этот стандарт, и насколько я знаю, уже в апреле следующего года у них будет готовность для приема данного вида топлива", - рассказал Талгат Ластаев.
По его словам, увеличение закупок JetA -1 значительно снизит дефицит авиатоплива в стране и позволит более активно развивать индустрию авиаперевозок.
При этом Ластаев отметил, что и казахстанские нефтеперерабатывающие заводы уже готовы перейти на производство топлива стандарта JetA -1, однако это также не позволит увеличить объемы собственного производства.
Самолет Qazaq Air - Sputnik Казахстан, 1920, 27.10.2023
Казахстан восполняет сезонный дефицит авиатоплива поставками из России
Лента новостей
0