https://ru.sputnik.kz/20231205/vo-vsem-vinovat-uchitel-pochemu-v-kazakhstane-professiya-pedagoga-neprivlekatelna-40630913.html
Во всем виноват учитель: почему в Казахстане профессия педагога непривлекательна
Во всем виноват учитель: почему в Казахстане профессия педагога непривлекательна
Sputnik Казахстан
Тысячи вакансий в казахстанских школах остаются свободными, несмотря на все усилия правительства 05.12.2023, Sputnik Казахстан
2023-12-05T12:20+0500
2023-12-05T12:20+0500
2023-12-05T12:23+0500
педагог
казахстан
профессия
алихан смаилов
https://sputnik.kz/img/07e5/08/0a/17821686_0:7:2913:1646_1920x0_80_0_0_824ccc13eefe1a8022977612fde5b8b9.jpg
АСТАНА, 5 дек - Sputnik. Школы Казахстана испытывают серьезный дефицит учителей. У нас не хватает порядка 5 тысяч педагогов, заявил на заседании правительства премьер-министр Алихан Смаилов.При этом университеты ежегодно выпускают около 50 тысяч специалистов, подчеркнул он.Он отметил, что в стране многое делается для повышения престижа и статуса педагога, в том числе в законодательном плане."Мы повышаем учителям заработную плату, убираем не свойственную нагрузку и отчетность. Принят комплекс мер по привлечению в педагогику талантливой молодежи. Повышены требования к поступлению в педагогические вузы. И это правильно. Чем выше проходной балл в педагогические учебные заведения, тем больше возможности выбрать сильных абитуриентов", - перечислил премьер.Глава правительства напомнил, что если 5 лет назад на эти специальности приходили абитуриенты с 50 баллами, то сегодня средний балл при зачислении составляет 111.Тем не менее, по словам Смаилова, несмотря на все принимаемые меры, профессия остается непривлекательной.Следует проработать эффективные механизмы вхождения в профессию молодых учителей, создать системы наставничества и повышения квалификации педагогов по новым компетенциям, считает премьер.
https://ru.sputnik.kz/20231127/v-shkolakh-akmolinskoy-oblasti-prepodavali-pedagogi-s-poddelnymi-diplomami---prokuratura-40460659.html
казахстан
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e5/08/0a/17821686_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_3e449a65247ba2aeb6974f28aebf61ad.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
педагог, казахстан, профессия, алихан смаилов
педагог, казахстан, профессия, алихан смаилов
Во всем виноват учитель: почему в Казахстане профессия педагога непривлекательна
12:20 05.12.2023 (обновлено: 12:23 05.12.2023) Тысячи вакансий в казахстанских школах остаются свободными, несмотря на все усилия правительства
АСТАНА, 5 дек - Sputnik. Школы Казахстана испытывают серьезный дефицит учителей. У нас не хватает порядка 5 тысяч педагогов, заявил на заседании правительства премьер-министр Алихан Смаилов.
При этом университеты ежегодно выпускают около 50 тысяч специалистов, подчеркнул он.
"Однако многие из них не идут в профессию. Причин этому предостаточно", - считает Смаилов.
Он отметил, что в стране многое делается для повышения престижа и статуса педагога, в том числе в законодательном плане.
"Мы повышаем учителям заработную плату, убираем не свойственную нагрузку и отчетность. Принят комплекс мер по привлечению в педагогику талантливой молодежи. Повышены требования к поступлению в педагогические вузы. И это правильно. Чем выше проходной балл в педагогические учебные заведения, тем больше возможности выбрать сильных абитуриентов", - перечислил премьер.
Глава правительства напомнил, что если 5 лет назад на эти специальности приходили абитуриенты с 50 баллами, то сегодня средний балл при зачислении составляет 111.
Тем не менее, по словам Смаилова, несмотря на все принимаемые меры, профессия остается непривлекательной.
"Сама сложность процесса преподавания в школах, масса требований и сложившееся в обществе мнение, что "во всем виноват учитель", привело к снижению привлекательности этой профессии", - сказал он.
Следует проработать эффективные механизмы вхождения в профессию молодых учителей, создать системы наставничества и повышения квалификации педагогов по новым компетенциям, считает премьер.