https://ru.sputnik.kz/20231121/v-kazakhstane-chislo-gosuslug-poluchennykh-grazhdanami-cherez-smartfony-za-god-vyroslo-v-6-raz-40317680.html
В Казахстане число госуслуг, полученных гражданами через смартфоны, за год выросло в 6 раз
В Казахстане число госуслуг, полученных гражданами через смартфоны, за год выросло в 6 раз
Sputnik Казахстан
Однако на портале "Электронного правительства" до сих пор недоступны 22 вида государственных услуг 21.11.2023, Sputnik Казахстан
2023-11-21T11:18+0500
2023-11-21T11:18+0500
2023-11-21T11:18+0500
электронные услуги
алихан смаилов
багдат мусин
смартфон
https://sputnik.kz/img/07e6/0a/1a/28791924_0:290:3077:2021_1920x0_80_0_0_77224b500bf59940ab742ec137a96371.jpg
АЛМАТЫ, 21 ноя - Sputnik. Около 93% госуслуг в Казахстане оказывается в электронном формате, при этом количество услуг, оказанных через приложения в смартфонах, по сравнению с прошлым годом выросло в 6 раз. Об этом сообщил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин на заседании правительства.В сообщении пресс-службы премьера отмечается, что продолжают внедряться проактивные услуги, которые не требуют обращения граждан в госорганы. В настоящее время их уже 40 видов, в целом оказано более 2 млн услуг.Министр добавил, что ранее гражданам ежегодно нужно было предоставлять порядка 50 млн бумажных справок. Однако посредством современных технологий этот процесс удалось перевести в цифровой формат. Вместе с тем на сегодня по-прежнему имеют место факты истребования справок работодателями и школами. Этот вопрос планируется полностью решить в 2024 году.При этом в следующем году будет изменен процесс назначения пенсий, который будет проводиться в совершенно новом формате. Также разрабатываются проекты по упразднению 12 различных видов справок, требуемых при трудоустройстве, подключении к интернету, сдаче деклараций, постановке в очередь в детский сад.Премьер-министр Алихан Смаилов отметил, что на портале "Электронного правительства" до сих пор недоступны 22 вида государственных услуг. Среди них такие, как признание документов об образовании, назначение жилищной помощи, продление срока аренды земельного участка."Люди также жалуются на некорректные данные. Только за 10 месяцев текущего года поступило более 56 тыс. заявок на корректировку сведений. Это говорит о недостаточно качественной работе при интеграции различных баз и оцифровке сведений", — указал Алихан Смаилов.Он добавил, что у посетителей ЦОНов вызывают недовольство большие очереди и отсутствие комфортных условий в помещениях.Премьер поручил до конца марта 2024 года автоматизировать оставшиеся виды госуслуг, которые были заявлены как электронные, а также на системной основе расширять перечень проактивных услуг.
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e6/0a/1a/28791924_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_7de69ea471da25b17c8649bca7dbcdfc.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
электронные услуги, алихан смаилов, багдат мусин, смартфон
электронные услуги, алихан смаилов, багдат мусин, смартфон
В Казахстане число госуслуг, полученных гражданами через смартфоны, за год выросло в 6 раз
Однако на портале "Электронного правительства" до сих пор недоступны 22 вида государственных услуг
АЛМАТЫ, 21 ноя - Sputnik. Около 93% госуслуг в Казахстане оказывается в электронном формате, при этом количество услуг, оказанных через приложения в смартфонах, по сравнению с прошлым годом выросло в 6 раз. Об этом сообщил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин на заседании правительства.
В сообщении пресс-службы премьера отмечается, что продолжают внедряться проактивные услуги, которые не требуют обращения граждан в госорганы. В настоящее время их уже 40 видов, в целом оказано более 2 млн услуг.
Министр добавил, что ранее гражданам ежегодно нужно было предоставлять порядка 50 млн бумажных справок. Однако посредством современных технологий этот процесс удалось перевести в цифровой формат. Вместе с тем на сегодня по-прежнему имеют место факты истребования справок работодателями и школами. Этот вопрос планируется полностью решить в 2024 году.
При этом в следующем году будет изменен процесс назначения пенсий, который будет проводиться в совершенно новом формате. Также разрабатываются проекты по упразднению 12 различных видов справок, требуемых при трудоустройстве, подключении к интернету, сдаче деклараций, постановке в очередь в детский сад.
Премьер-министр Алихан Смаилов отметил, что на портале "Электронного правительства" до сих пор недоступны 22 вида государственных услуг. Среди них такие, как признание документов об образовании, назначение жилищной помощи, продление срока аренды земельного участка.
"Люди также жалуются на некорректные данные. Только за 10 месяцев текущего года поступило более 56 тыс. заявок на корректировку сведений. Это говорит о недостаточно качественной работе при интеграции различных баз и оцифровке сведений", — указал Алихан Смаилов.
Он добавил, что у посетителей ЦОНов вызывают недовольство большие очереди и отсутствие комфортных условий в помещениях.
Премьер поручил до конца марта 2024 года автоматизировать оставшиеся виды госуслуг, которые были заявлены как электронные, а также на системной основе расширять перечень проактивных услуг.