https://ru.sputnik.kz/20231114/v-almatinskoy-oblasti-nachali-stroit-novuyu-zhdliniyu-dlya-rosta-tranzita-s-kitaem-i-rossiey-40156703.html
В Алматинской области начали строить новую ж/д линию для роста транзита с Китаем и Россией
В Алматинской области начали строить новую ж/д линию для роста транзита с Китаем и Россией
Sputnik Казахстан
Новый маршрут огибает перегруженную станцию в Алматы, что должно значительно сократить срок доставки грузов 14.11.2023, Sputnik Казахстан
2023-11-14T14:21+0500
2023-11-14T14:21+0500
2023-11-14T14:58+0500
транзит
железная дорога
китай
строительство
https://sputnik.kz/img/07e7/0b/0e/40157404_0:58:1280:778_1920x0_80_0_0_8d0075ae10d3d738be3daf3e2781db6a.jpg
АЛМАТЫ, 14 ноя - Sputnik. В Алматинской области началось строительство железнодорожной линии в обход слишком перегруженной станции Алматы, сообщает пресс-служба правительства. В церемонии закладки первого звена ж/д полотна принял участие премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов.В сообщении отмечается, что инфраструктурный проект имеет большое значение для развития транспортно-транзитного потенциала республики и реализуется по поручению главы государства.Проект позволит переориентировать грузопоток на новую железную дорогу Жетыген – Казыбек бек, минуя станцию Алматы. В целом новая ветка снизит нагрузку на Алматинский узел на 40% и существенно сократит время доставки грузов.Алихан Смаилов отметил, что ж/д маршрут, проходящий через пограничный переход Алтынколь – Хоргос, за последние годы показал динамичный рост."На данном транзитном коридоре Алматинский железнодорожный узел обеспечивает движение поездов по четырем направлениям: Шу, Актогай, Алтынколь и Алматы-2. Реализация указанного проекта значительно сократит срок доставки грузов", — сказал он.Смаилов добавил, что доля местного содержания в рамках работ составит не менее 85%. В строительстве будет задействовано 1 400 человек, а при эксплуатации ж/д линии — порядка 500 человек.В целом в процессе строительства будет уложено 130 км железнодорожных путей, построено 3 станции, 13 мостов, 5 ж/д и 1 автомобильный путепровод.
китай
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e7/0b/0e/40157404_84:0:1197:835_1920x0_80_0_0_69f50b1c6b3fa5dd91a602e8dd0d566d.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
транзит, железная дорога, китай, строительство
транзит, железная дорога, китай, строительство
В Алматинской области начали строить новую ж/д линию для роста транзита с Китаем и Россией
14:21 14.11.2023 (обновлено: 14:58 14.11.2023) Новый маршрут огибает перегруженную станцию в Алматы, что должно значительно сократить срок доставки грузов
АЛМАТЫ, 14 ноя - Sputnik. В Алматинской области началось строительство железнодорожной линии в обход слишком перегруженной станции Алматы, сообщает пресс-служба правительства. В церемонии закладки первого звена ж/д полотна принял участие премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов.
В сообщении отмечается, что инфраструктурный проект имеет большое значение для развития транспортно-транзитного потенциала республики и реализуется по поручению главы государства.
"Железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем в 2022 году превысили исторический максимум, составив свыше 23 млн тонн. С начала 2023 года показатель вырос еще на 22%. В этих условиях ж/д узел Алматы, находящийся на перекрестке основных международных маршрутов, испытывает повышенную нагрузку", - говорится в сообщении.
Проект позволит переориентировать грузопоток на новую железную дорогу Жетыген – Казыбек бек, минуя станцию Алматы. В целом новая ветка снизит нагрузку на Алматинский узел на 40% и существенно сократит время доставки грузов.
Алихан Смаилов отметил, что ж/д маршрут, проходящий через пограничный переход Алтынколь – Хоргос, за последние годы показал динамичный рост.
"На данном транзитном коридоре Алматинский железнодорожный узел обеспечивает движение поездов по четырем направлениям: Шу, Актогай, Алтынколь и Алматы-2. Реализация указанного проекта значительно сократит срок доставки грузов", — сказал он.
Смаилов добавил, что доля местного содержания в рамках работ составит не менее 85%. В строительстве будет задействовано 1 400 человек, а при эксплуатации ж/д линии — порядка 500 человек.
В целом в процессе строительства будет уложено 130 км железнодорожных путей, построено 3 станции, 13 мостов, 5 ж/д и 1 автомобильный путепровод.