https://ru.sputnik.kz/20231103/pochti-kak-do-parizha-v-kazakhstane-nuzhno-postroit-i-otremontirovat-47-tys-km-dorog--39886549.html
Почти как до Парижа: в Казахстане нужно построить и отремонтировать 4,7 тыс. км дорог
Почти как до Парижа: в Казахстане нужно построить и отремонтировать 4,7 тыс. км дорог
Sputnik Казахстан
Какие дороги в республике вошли в перечень приоритетных проектов, рассказали в министерстве транспорта 03.11.2023, Sputnik Казахстан
2023-11-03T11:32+0500
2023-11-03T11:32+0500
2023-11-03T12:57+0500
казахстан
министерство транспорта
дороги
https://sputnik.kz/img/07e5/0c/08/18861016_0:77:3073:1806_1920x0_80_0_0_5172e867dbaa4c140e69117530b136c8.jpg
АСТАНА, 3 ноя - Sputnik. План строительства, реконструкции и капремонта участков республиканских и местных автомобильных дорог на 2024-2026 годы включает 95 участков общей протяженностью 4,3 тысячи километров, сообщили в министерстве транспорта. ЕАЭС и ШОС сформируют "бесшовное транспортное пространство" на континентеВ ведомстве уточнили, что 50 из них затрагивают дороги республиканской сети на протяжении 1,4 тысячи километров, а 45 относятся к местным дорогам и составляют 2,9 тысячи километров. Проекты требуют финансирования в размере 2,2 триллиона тенге, добавили в Минтрансе.Глава министерства подчеркнул, что для обеспечения полного эффекта развития внутреннего и внешнего транспортно-логистического потенциала страны также требуется определение и реализация приоритетных проектов местного значения. В связи с этим по представленным акиматами данным министерством составлен перечень по регионам.Он также добавил, что ведомство ведет переговоры с Евразийским банком развития по вопросу возможного участия в финансировании проектов. Глава ведомства напомнил, что для местных и уполномоченных госоргарнов важно взять на постоянный контроль вопросы своевременного резервирования и оформления отвода земель, подпадающих под планируемые участки дорог, а также качественной разработки документации и обеспечения действующими строительными карьерами.К слову, расстояние по прямой между Астаной и Парижем составляет 4 773 километра. Если же ехать по автодорогам, придется преодолеть значительно большее расстояние - 5 823 километра.
https://ru.sputnik.kz/20231102/kazakhstan-rossiya-i-uzbekistan-dogovorilis-sozdat-mezhdunarodnyy-transportnyy-koridor-39853860.html
казахстан
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e5/0c/08/18861016_342:0:3073:2048_1920x0_80_0_0_5c1ed8c5ae49d4ba73c1051f7157aecc.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
казахстан, министерство транспорта, дороги
казахстан, министерство транспорта, дороги
Почти как до Парижа: в Казахстане нужно построить и отремонтировать 4,7 тыс. км дорог
11:32 03.11.2023 (обновлено: 12:57 03.11.2023) Какие дороги в республике вошли в перечень приоритетных проектов, рассказали в министерстве транспорта
АСТАНА, 3 ноя - Sputnik. План строительства, реконструкции и капремонта участков республиканских и местных автомобильных дорог на 2024-2026 годы включает 95 участков общей протяженностью 4,3 тысячи километров, сообщили в министерстве транспорта.
В ведомстве уточнили, что 50 из них затрагивают дороги республиканской сети на протяжении 1,4 тысячи километров, а 45 относятся к местным дорогам и составляют 2,9 тысячи километров. Проекты требуют финансирования в размере 2,2 триллиона тенге, добавили в Минтрансе.
"Определены первоочередные проекты по республиканской сети на 4,7 тысячи километров, где прорабатываются источники финансирования за счет международных финансовых институтов", - заявил министр Марат Карабаев.
Глава министерства подчеркнул, что для обеспечения полного эффекта развития внутреннего и внешнего транспортно-логистического потенциала страны также требуется определение и реализация приоритетных проектов местного значения.
В связи с этим по представленным акиматами данным министерством составлен перечень по регионам.
Какие автодороги будут строить и ремонтировать в Казахстане до 2026 года
Год начала | Название проекта | Тех.категория |
2024 | Актобе - Улгайсын - Кызылорда Караганда - Жезказган Обход города Сарыагаша | I I, II I |
2025 | Атырау - Доссор Астана - Костанай - граница России | I I |
2026 | Павлодар - граница России Семей - граница России (на Барнаул) Атырау - Уральск Бейнеу - Шалкар - Ыргыз Жанаозен - Кендирли Обход города Шымкента Алматы - Талгар - Байдибек би Алматы - Ушконыр | II II I II II I I I |
Он также добавил, что ведомство ведет переговоры с Евразийским банком развития по вопросу возможного участия в финансировании проектов.
"Для полноценной реализации проектов и снижения нагрузки на республиканский бюджет министерством прорабатывается механизм финансирования за счет привлечения инвестиций ЕАБР", - подчеркнул министр.
Глава ведомства напомнил, что для местных и уполномоченных госоргарнов важно взять на постоянный контроль вопросы своевременного резервирования и оформления отвода земель, подпадающих под планируемые участки дорог, а также качественной разработки документации и обеспечения действующими строительными карьерами.
К слову, расстояние по прямой между Астаной и Парижем составляет 4 773 километра. Если же ехать по автодорогам, придется преодолеть значительно большее расстояние - 5 823 километра.