Время прохождения транзитных грузов через Казахстан сократится с 12 до 5 дней

© Sputnik / Владислав ВодневФлаг Казахстана нарисованный на грузовике
Флаг Казахстана нарисованный на грузовике - Sputnik Казахстан, 1920, 31.10.2023
Подписаться
За последние 10 лет в транспортно-логистическую инфраструктуру страны инвестировано около $30 млрд.
АЛМАТЫ, 31 окт – Sputnik. Казахстан принимает меры по устранению "узких мест" в логистике, в результате чего время прохождения транзитных грузов по территории страны уже к концу 2023 года сократится с 12 до 5 дней, заверил министр транспорта Казахстана Марат Карабаев на онлайн-встрече с крупными зарубежными транспортно-логистическими компаниями.
Как сообщила пресс-служба ведомства, во встрече, посвященной вопросам сотрудничества и инвестиций в инфраструктурные проекты Казахстана, участвовали более 100 иностранных предприятий.
Карабаев отметил, что за последние 10 лет в транспортно-логистическую инфраструктуру страны инвестировано порядка $30 млрд. В результате построено 2,5 тысячи новых железных дорог, 13 тысяч км автодорог, на 21 млн тонн расширены мощности морских портов Актау и Курык, реконструированы ВПП и терминалы 22 аэропортов.
При этом каждый вложенный доллар по итогам 2022 года принес $4,8, а производительность труда на 1-го занятого в отрасли составила $21 230.
По его словам, сейчас в Казахстане 16 тыс. км железных и 95,5 тысячи км автодорог, которые связаны с основными торговыми маршрутами евразийского континента.
"Через Казахстан проходят 13 международных транспортных коридоров, в том числе 5 железнодорожных и 8 автомобильных. В 2022 году общий объем транзита через территорию республики достиг 23,2 млн тонн грузов, что на 10% больше, чем в 2021 году. Наибольший рост показал мультимодальный ТМТМ. В результате принимаемых мер по устранению "узких мест" время прохождения грузов по Среднему коридору к концу 2023 года уменьшится в 3 раза – с 38-53 дней до 14-18 дней, в т.ч. по территории Казахстана – с 12 до 5 дней", – сказал Марат Карабаев.
Также он добавил, что для развития транзитного потенциала уже ведется и запланировано на ближайшее время строительство 1,3 тыс. км жд путей, третьего железнодорожного перехода и нового сухого порта на границе с КНР, "контейнерного хаба" в порту Актау, многофункционального терминала "Саржа", увеличение торгового флота на Каспии и др.
Продолжается ввод в строй новых и реконструированных автомобильных дорог.
Лента новостей
0