https://ru.sputnik.kz/20231024/osms-s-nachala-goda-na-sistemu-obyazatelnogo-medstrakhovaniya-zhalovalis-bolee-20-tys-raz--39617865.html
ОСМС: с начала года на систему обязательного медстрахования жаловались более 20 тыс. раз
ОСМС: с начала года на систему обязательного медстрахования жаловались более 20 тыс. раз
Sputnik Казахстан
В Фонде социального медицинского страхования утверждают, что проверили каждую жалобу 24.10.2023, Sputnik Казахстан
2023-10-24T12:44+0500
2023-10-24T12:44+0500
2023-10-24T15:42+0500
осмс
медицинское страхование
здравоохранение
https://sputnik.kz/img/24/85/248558_38:0:1000:541_1920x0_80_0_0_6c8a9e2c5517bf26a41785f377681cf4.jpg
АЛМАТЫ, 24 окт — Sputnik. За девять месяцев текущего года в Фонд социального медстрахования поступило более 20 тысяч жалоб от казахстанцев, недовольных работой системы обязательного медицинского страхования. По каждой из них проведена проверка, сообщила директор департамента по работе с физическими и юридическими лицами ФСМС Забира Оразалиева.Как сказала Забира Оразалиева на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре Sputnik Казахстан, большинство жалоб по ОСМС поступает из городов Алматы и Астана."В целом, лидерами у нас всегда являются вот эти два города, в силу того что здесь учитывается плотность населения, учитывается количество медицинских организаций. В этих наших двух городах именно сконсолидированы не только городские медорганизации, но и республиканского значения медицинские организации. Поэтому у нас такой показатель", - говорит директор департамента по работе с физическими и юридическими лицами ФСМС Забира Оразалиева.По ее словам, большинство жалоб - около 40% - приходится именно на некачественное оказание медицинской помощи. При этом Оразалиева считает, что даже эти цифры показывают, что большая часть населения все-таки получает медуслуги высокого качества.Также она напомнила, куда казахстанцы могут обратиться, в случае если у них появляются претензии."Для того, чтобы была обратная связь с населением, у нас есть контакт-центр. Функцию контакт-центра на сегодняшний день выполняет единый контакт-центр "1414", который доступен 24/7. То есть люди могут позвонить в любой момент, обратиться туда как с вопросами, так и за консультацией, и, если есть, оставить жалобы и обращения", - отметила Забира Оразалиева.Помимо этого, у Фонда социального медстрахования есть мобильное приложение и официальный сайт, через которые можно отправить жалобу."Все эти жалобы регистрируются в системе фонда, рассматриваются непосредственно второй и третьей линиями. Это значит, самими медицинскими организациями, частными медорганизациями поставщиков и сотрудниками фонда. По каждой жалобе, по каждому обращению идет персонифицированное рассмотрение и принимается решение по каждому обращению", - уточнила Оразалиева.По ее словам, в результате каждой проверки выносится решение и, если жалоба обоснована, то к медицинским организациям применяются штрафные санкции.
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/24/85/248558_279:0:1000:541_1920x0_80_0_0_b223808ed06cf07256330cabd0b89096.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
осмс, медицинское страхование, здравоохранение
осмс, медицинское страхование, здравоохранение
ОСМС: с начала года на систему обязательного медстрахования жаловались более 20 тыс. раз
12:44 24.10.2023 (обновлено: 15:42 24.10.2023) В Фонде социального медицинского страхования утверждают, что проверили каждую жалобу
АЛМАТЫ, 24 окт — Sputnik. За девять месяцев текущего года в Фонд социального медстрахования поступило более 20 тысяч жалоб от казахстанцев, недовольных работой системы обязательного медицинского страхования. По каждой из них проведена проверка, сообщила директор департамента по работе с физическими и юридическими лицами ФСМС Забира Оразалиева.
Как сказала Забира Оразалиева на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре Sputnik Казахстан, большинство жалоб по ОСМС поступает из городов Алматы и Астана.
"В целом, лидерами у нас всегда являются вот эти два города, в силу того что здесь учитывается плотность населения, учитывается количество медицинских организаций. В этих наших двух городах именно сконсолидированы не только городские медорганизации, но и республиканского значения медицинские организации. Поэтому у нас такой показатель", - говорит директор департамента по работе с физическими и юридическими лицами ФСМС Забира Оразалиева.
По ее словам, большинство жалоб - около 40% - приходится именно на некачественное оказание медицинской помощи. При этом Оразалиева считает, что даже эти цифры показывают, что большая часть населения все-таки получает медуслуги высокого качества.
Также она напомнила, куда казахстанцы могут обратиться, в случае если у них появляются претензии.
"Для того, чтобы была обратная связь с населением, у нас есть контакт-центр. Функцию контакт-центра на сегодняшний день выполняет единый контакт-центр "1414", который доступен 24/7. То есть люди могут позвонить в любой момент, обратиться туда как с вопросами, так и за консультацией, и, если есть, оставить жалобы и обращения", - отметила Забира Оразалиева.
Помимо этого, у Фонда социального медстрахования есть мобильное приложение и официальный сайт, через которые можно отправить жалобу.
"Все эти жалобы регистрируются в системе фонда, рассматриваются непосредственно второй и третьей линиями. Это значит, самими медицинскими организациями, частными медорганизациями поставщиков и сотрудниками фонда. По каждой жалобе, по каждому обращению идет персонифицированное рассмотрение и принимается решение по каждому обращению", - уточнила Оразалиева.
По ее словам, в результате каждой проверки выносится решение и, если жалоба обоснована, то к медицинским организациям применяются штрафные санкции.