https://ru.sputnik.kz/20231019/kak-pisat-novosti-prosto-i-dostupno-chtoby-ikh-chitali-rasskazala-zhurnalist-iz-rossii-39508992.html
Как писать новости просто и доступно, чтобы их читали, рассказала журналист из России
Как писать новости просто и доступно, чтобы их читали, рассказала журналист из России
Sputnik Казахстан
Мероприятие прошло в рамках образовательного проекта SputnikPro. 19.10.2023, Sputnik Казахстан
2023-10-19T17:49+0500
2023-10-19T17:49+0500
2023-10-20T13:29+0500
пресс-центр
журналистика
мастер-класс
сми
https://sputnik.kz/img/07e6/03/09/23396451_0:161:3067:1886_1920x0_80_0_0_3c9e1e1ec4bb1775ede23e76932f88ae.jpg
АСТАНА, 19 окт - Sputnik. О том, как привлечь внимание читателя, рассказала заместитель начальника управления дирекции "Sputnik Ближнее зарубежье" Елена Загородняя, в ходе мастер-класса SputnikPro, который проходил в онлайн формате в пресс-центре Sputnik Казахстан.По ее словам, для текста очень важен цепляющий и правильный заголовок."Длина заголовка должна быть до 70 знаков и не больше семи слов. В нем лучше использовать активные глаголы и слова, вызывающие яркие эмоции. Также важно соответствие материала иллюстрации. В заголовке нужно оставлять небольшую степень неопределенности, не давать конкретику, избегать жаргонизмов, сленга, аббревиатур и большого количества запятых", — посоветовала журналист.Загородняя отметила, что привлечь читателя заголовком мало, следует закрепить его внимание анонсным блоком, который должен соответствовать заголовку. Иначе читатель обманывается в ожиданиях, разочаровывается и уходит.Она акцентировала внимание и на других частях новостного текста. По ее словам, хороший лид не должен раскрывать всю суть новости и повторять заголовок. Важно также различать контекст и бэкграунд. В контексте рассказывается, почему эта новость важна, а в бэкграунде описывается, что предшествовало событию."Перед тем как отдать текст редакторам, надо выкинуть из него все, что можно: вводные слова, длинные предложения, сложные конструкции, страдательный залог и так далее. А писать просто и интересно о сложных вещах, например, об экономике и ЕАЭС, поможет любая визуальная информация - та же инфографика", — заключила лектор.По ее словам, во многих редакциях, когда слышат о какой-то теме по экономике, говорят, что ничего не понимают. "На самом деле все просто. У каждого из нас с вами есть опыт. Мы получаем доход, что-то покупаем, что-то продаем. Вся экономика на этом и построена. Чтобы понять экономическую тему, надо примерить ее на себя. Главная цель экономических новостей — предоставить информацию для принятия решения. Ведь читатели смотрят экономические новости, чтобы принять какие-то решения", — рассказала Загородняя.Елена Загородняя в журналистике с 1991 года, работала в таких СМИ, как "КоммерсантЪ", "Ведомости", "Известия". Специализируется на темах бизнеса, макроэкономики и госуправления.
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e6/03/09/23396451_169:0:2898:2047_1920x0_80_0_0_31b7dfa36c6aaa54bc9c21edf619ff96.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
журналистика, мастер-класс, сми
журналистика, мастер-класс, сми
Как писать новости просто и доступно, чтобы их читали, рассказала журналист из России
17:49 19.10.2023 (обновлено: 13:29 20.10.2023) Мероприятие прошло в рамках образовательного проекта SputnikPro.
АСТАНА, 19 окт - Sputnik. О том, как привлечь внимание читателя, рассказала заместитель начальника управления дирекции "Sputnik Ближнее зарубежье" Елена Загородняя, в ходе мастер-класса SputnikPro, который проходил в онлайн формате в пресс-центре Sputnik Казахстан.
"Наша задача — "забрать" читателя. Нужно следовать специальной схеме "треугольник зацепок", в которую входят, во-первых, прагматика (деньги, время, ресурсы), во-вторых, "социальное" (уважение, признание, гордость), в-третьих, эмоции (любопытство, интерес, радость, гнев). Даже если вам кажется, что новость важна, но не укладывается ни в одну часть треугольника, то, скорее всего, она останется не замеченной аудиторией", — рассказала Загородняя.
По ее словам, для текста очень важен цепляющий и правильный заголовок.
"Длина заголовка должна быть до 70 знаков и не больше семи слов. В нем лучше использовать активные глаголы и слова, вызывающие яркие эмоции. Также важно соответствие материала иллюстрации. В заголовке нужно оставлять небольшую степень неопределенности, не давать конкретику, избегать жаргонизмов, сленга, аббревиатур и большого количества запятых", — посоветовала журналист.
Загородняя отметила, что привлечь читателя заголовком мало, следует закрепить его внимание анонсным блоком, который должен соответствовать заголовку. Иначе читатель обманывается в ожиданиях, разочаровывается и уходит.
Она акцентировала внимание и на других частях новостного текста. По ее словам, хороший лид не должен раскрывать всю суть новости и повторять заголовок. Важно также различать контекст и бэкграунд. В контексте рассказывается, почему эта новость важна, а в бэкграунде описывается, что предшествовало событию.
"Перед тем как отдать текст редакторам, надо выкинуть из него все, что можно: вводные слова, длинные предложения, сложные конструкции, страдательный залог и так далее. А писать просто и интересно о сложных вещах, например, об экономике и ЕАЭС, поможет любая визуальная информация - та же инфографика", — заключила лектор.
По ее словам, во многих редакциях, когда слышат о какой-то теме по экономике, говорят, что ничего не понимают.
"На самом деле все просто. У каждого из нас с вами есть опыт. Мы получаем доход, что-то покупаем, что-то продаем. Вся экономика на этом и построена. Чтобы понять экономическую тему, надо примерить ее на себя. Главная цель экономических новостей — предоставить информацию для принятия решения. Ведь читатели смотрят экономические новости, чтобы принять какие-то решения", — рассказала Загородняя.
Елена Загородняя в журналистике с 1991 года, работала в таких СМИ, как "КоммерсантЪ", "Ведомости", "Известия". Специализируется на темах бизнеса, макроэкономики и госуправления.