https://ru.sputnik.kz/20231013/v-kazakhstane-programmiruyut-robotov-dlya-raboty-s-detmi-s-autizmom--39340250.html
В Казахстане программируют роботов для работы с детьми с аутизмом
В Казахстане программируют роботов для работы с детьми с аутизмом
Sputnik Казахстан
Несколько центров в республике уже пользуются этими роботами 13.10.2023, Sputnik Казахстан
2023-10-13T14:36+0500
2023-10-13T14:36+0500
2023-10-13T16:02+0500
робототехника
дети
аутизм
https://sputnik.kz/img/07e7/0a/0d/39343642_0:0:3170:1784_1920x0_80_0_0_52c5c5500e2bf828fe6c21368444aff5.jpg
АСТАНА, 13 окт – Sputnik. В Казахстане начали программировать человекоподобных роботов для занятий с детьми-аутистами, передает корреспондент Sputnik Казахстан.Робот NAО обладает высокой степенью интерактивности, помогая развивать коммуникативные и социальные навыки у детей с аутизмом. Он способен устанавливать зрительный контакт с людьми. Дети с аутизмом часто проявляют высокий интерес к технологиям и ощущают комфорт, работая с компьютерами, говорят представители компании Novators.Роботы своими социальными навыками - зрительный контакт, указательный жест, взаимное внимание и другим вербальным и невербальным поведением создают привлекательную среду для интерактивного обучения, продолжила она."Последние 6 лет мы занимаемся исследованием и понимаем, что это дает эффективный результат. Как должен вести себя робот. Какие методики лучше использовать. Программа робота запатентована. Мы создали учебный план для развития социальных и когнитивных навыков у детей с аутизмом", - подчеркнула Сандыгулова.По ее словам, робот отслеживает вовлеченность ребенка во время урока и может представить персонализированную информацию о его развитии. У родителя есть статистика и, исходя из этого, они могут понять, на чем сфокусировать внимание."Для родителей детей с аутизмом важно видеть динамику развития ребенка. К примеру, можно узнать, как развиваются экспрессивные навыки. По всем социальным и когнитивным навыкам у них есть статистика. Так они поймут сильные стороны ребенка и увидят, какие навыки нужно развивать", - отметила собеседница.Методика робототерапии была апробирована научной группой HRI lab (лаборатория Человека и Робота) Назарбаев Университета на базе Республиканского детского реабилитационного центра в 2018-2019 годах. Эта методика уже внедрена в 4 центрах в Шымкенте, Талдыкоргане, Павлодаре и Усть-Каменогорске. Есть договоренности еще на 18 центров.
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e7/0a/0d/39343642_621:68:3170:1980_1920x0_80_0_0_7da70a340549a659ba19a666b6aa63f4.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
робототехника, дети, аутизм
робототехника, дети, аутизм
В Казахстане программируют роботов для работы с детьми с аутизмом
14:36 13.10.2023 (обновлено: 16:02 13.10.2023) Несколько центров в республике уже пользуются этими роботами
АСТАНА, 13 окт – Sputnik. В Казахстане начали программировать человекоподобных роботов для занятий с детьми-аутистами, передает корреспондент
Sputnik Казахстан.
Робот NAО обладает высокой степенью интерактивности, помогая развивать коммуникативные и социальные навыки у детей с аутизмом. Он способен устанавливать зрительный контакт с людьми. Дети с аутизмом часто проявляют высокий интерес к технологиям и ощущают комфорт, работая с компьютерами, говорят представители компании Novators.
"Дети с аутизмом сильно отвлекаются во время занятий. И специалистам сложнее работать с такими детьми, если нет подобных девайсов. По результатам наших исследований мы поняли – благодаря роботам, терапия проходит намного эффективнее", - рассказала основатель компании Анара Сандыгулова.
Роботы своими социальными навыками - зрительный контакт, указательный жест, взаимное внимание и другим вербальным и невербальным поведением создают привлекательную среду для интерактивного обучения, продолжила она.
"Последние 6 лет мы занимаемся исследованием и понимаем, что это дает эффективный результат. Как должен вести себя робот. Какие методики лучше использовать. Программа робота запатентована. Мы создали учебный план для развития социальных и когнитивных навыков у детей с аутизмом", - подчеркнула Сандыгулова.
По ее словам, робот отслеживает вовлеченность ребенка во время урока и может представить персонализированную информацию о его развитии. У родителя есть статистика и, исходя из этого, они могут понять, на чем сфокусировать внимание.
"Для родителей детей с аутизмом важно видеть динамику развития ребенка. К примеру, можно узнать, как развиваются экспрессивные навыки. По всем социальным и когнитивным навыкам у них есть статистика. Так они поймут сильные стороны ребенка и увидят, какие навыки нужно развивать", - отметила собеседница.
Методика робототерапии была апробирована научной группой HRI lab (лаборатория Человека и Робота) Назарбаев Университета на базе Республиканского детского реабилитационного центра в 2018-2019 годах. Эта методика уже внедрена в 4 центрах в Шымкенте, Талдыкоргане, Павлодаре и Усть-Каменогорске. Есть договоренности еще на 18 центров.