https://ru.sputnik.kz/20231006/zhiteli-kyzylordinskoy-oblasti-stali-chasche-zhalovatsya-na-plokhoe-kachestvo-medobsluzhivaniya-39104466.html
Жители Кызылординской области стали чаще жаловаться на плохое качество медобслуживания
Жители Кызылординской области стали чаще жаловаться на плохое качество медобслуживания
Sputnik Казахстан
А в некоторых случаях жалуются даже на отказ медицинских организаций предоставлять медуслуги 06.10.2023, Sputnik Казахстан
2023-10-06T11:11+0500
2023-10-06T11:11+0500
2023-10-06T11:28+0500
здравоохранение
кызылординская область
фонд социального медстрахования
https://sputnik.kz/img/07e7/06/16/36254444_0:278:2984:1957_1920x0_80_0_0_abf8864200a9d952f559b15ac925c800.jpg
КЫЗЫЛОРДА, 6 октября — Sputnik. В Кызылординской области на тридцать процентов увеличилось число жалоб населения по поводу низкого качества обслуживания в поликлиниках, больницах и амбулаториях. Фонд социального медицинского страхования в связи с этим настаивает на корректировке программ по обучению действующих медиков и направляет в медучреждения рекомендации по повышению уровня обслуживания населения."За 9 месяцев с начала года по различным каналам связи с населением в филиал Фонда социального медицинского страхования по Кызылординской области поступило 6 072 обращения. Из них 461 – это жалобы на качество или доступность медицинской помощи, и этот показатель выше на 30 процентов, чем в прошлом году", - рассказал директор областного филиала ФСМС Бахыт Исмаханбетов. По словам директора филиала Фонда, пациенты обычно жалуются на некачественное оказание либо отказ в медицинской помощи, на длительное ожидание консультативно-диагностических услуг, отсутствие записи к узким специалистам."Основные причины жалоб – несогласие с назначенным врачом лечением, с поставленным диагнозом", – привел примеры Исмаханбетов. Бывало, что люди жаловались на отказы врачей выдать направление на медицинскую услугу, на длительное ожидание консультации врача узкого профиля или диагностического обследования, отсутствие нужных специалистов в регионе.По каждой жалобе Фонд ведет проверку."Мы призываем пациентов знать свои права и отстаивать их – сначала в Службе поддержки пациентов в самой медицинской организации, ведь они же есть во всех поликлиниках и больницах, а затем, если не удалось решить вопрос на месте, то обращаться к нам", – сказал Исмаханбетов.По итогам анализа обращений определяются вопросы и направления, по которым необходимы повышение знаний со стороны работников поликлиник.
кызылординская область
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e7/06/16/36254444_83:0:2814:2048_1920x0_80_0_0_9e2dc0c9a7c45b40b8dc3bdac9c7c05e.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
здравоохранение, кызылординская область, фонд социального медстрахования
здравоохранение, кызылординская область, фонд социального медстрахования
Жители Кызылординской области стали чаще жаловаться на плохое качество медобслуживания
11:11 06.10.2023 (обновлено: 11:28 06.10.2023) А в некоторых случаях жалуются даже на отказ медицинских организаций предоставлять медуслуги
КЫЗЫЛОРДА, 6 октября — Sputnik. В Кызылординской области на тридцать процентов увеличилось число жалоб населения по поводу низкого качества обслуживания в поликлиниках, больницах и амбулаториях. Фонд социального медицинского страхования в связи с этим настаивает на корректировке программ по обучению действующих медиков и направляет в медучреждения рекомендации по повышению уровня обслуживания населения.
"За 9 месяцев с начала года по различным каналам связи с населением в филиал Фонда социального медицинского страхования по Кызылординской области поступило 6 072 обращения. Из них 461 – это жалобы на качество или доступность медицинской помощи, и этот показатель выше на 30 процентов, чем в прошлом году", - рассказал директор областного филиала ФСМС Бахыт Исмаханбетов.
По словам директора филиала Фонда, пациенты обычно жалуются на некачественное оказание либо отказ в медицинской помощи, на длительное ожидание консультативно-диагностических услуг, отсутствие записи к узким специалистам.
"Основные причины жалоб – несогласие с назначенным врачом лечением, с поставленным диагнозом", – привел примеры Исмаханбетов.
Бывало, что люди жаловались на отказы врачей выдать направление на медицинскую услугу, на длительное ожидание консультации врача узкого профиля или диагностического обследования, отсутствие нужных специалистов в регионе.
По каждой жалобе Фонд ведет проверку.
"Мы призываем пациентов знать свои права и отстаивать их – сначала в Службе поддержки пациентов в самой медицинской организации, ведь они же есть во всех поликлиниках и больницах, а затем, если не удалось решить вопрос на месте, то обращаться к нам", – сказал Исмаханбетов.
По итогам анализа обращений определяются вопросы и направления, по которым необходимы повышение знаний со стороны работников поликлиник.