В Кызылорде заканчивается реконструкция исторического здания железнодорожного вокзала

© Sputnik/ Ляля ЛиловаВ Кызылорде заканчивается реконструкция исторического здания железнодорожного вокзала
В Кызылорде заканчивается реконструкция исторического здания железнодорожного вокзала - Sputnik Казахстан, 1920, 02.10.2023
Подписаться
Без капитального ремонта оно благополучно простояло 118 лет
КЫЗЫЛОРДА, 2 окт — Sputnik. В Кызылорде впервые реконструируют самое старое в городе здание – железнодорожный вокзал 1905 года постройки.
© Sputnik/ Ляля ЛиловаВ Кызылорде заканчивается реконструкция исторического здания железнодорожного вокзала
В Кызылорде заканчивается реконструкция исторического здания железнодорожного вокзала - Sputnik Казахстан, 1920, 02.10.2023
В Кызылорде заканчивается реконструкция исторического здания железнодорожного вокзала
Ход реконструкции на контроле у руководства области, ведь железнодорожный вокзал – одна из самых посещаемых достопримечательностей областного центра.

"За счет средств мецената ТОО "Қазақ проект құрылыс" разработало проектно-сметную документацию как для ремонта собственно здания, так и прилежащей к нему территории, - сообщили в акимате Кызылординской области. – И областное управление строительства, архитектуры и градостроительства передало АО "НК "Қазақстан темір жолы" эту ПСД".

Реконструкцию, таким образом, согласовали, и ТОО "Интегрострой" на конкурсной основе стало подрядчиком реконструкции старого одноэтажного здания, построенного в 1905 году.
"А подрядное учреждение ТОО "Берсугир" делает ремонт административного здания вокзала, - уточнили в областном акимате. – Кроме того, ремонт идет на перроне и прилежащей к вокзалу территории – это тысячи квадратных метров асфальта".
Расскажем: российский император Николай II 21 апреля 1901 года подписал "Указ о строительстве Оренбургско-Ташкентской железной дороги протяженностью в 1 765 верст", и это была грандиозная стройка, было построено 72 станции, 159 разъездов и 17 крупных мостов! Руководителями проекта были знаменитые инженеры Урсати и Вяземский. Стоил проект сто тридцать миллионов царских рублей.
Что интересно, железную дорогу начали тянуть одновременно из Оренбурга и Ташкента, и соединить её планировалось в небольшой местности Кубек, "оно в 946 верстах от Оренбурга, а от Ташкента – 790 верст", как писали тогда в газетах.
Вокзал Перовска (так тогда называлась Кызылорда) из множества вокзалов этой железной дороги немного выделялся, все-таки Перовск в то время был крупным уездным городом, и железнодорожная артерия в его развитии играла важную роль.
Здание вокзала прекрасно своей величавой строгой архитектурой, а еще качеством строительства. В Оренбурге для него сделали закаленный красный кирпич, его и в те годы, и сейчас – уже по привычке – люди называют "николаевский", по имени русского императора. Что интересно, в кирпич для здания вокзала добавляли конский волос – для усиления прочности, перекрытия у здания деревянные, кровля изначально была покрыта жестью.
Вместе со зданием железнодорожного вокзала в городе тогда появились депо, водокачка, первые дома для железнодорожников. Некоторые из этих объектов до сих пор эксплуатируются.
Сейчас общая протяженность магистральной железнодорожной сети, проходящей через Кызылординскую область, составляет 1 051,7 километра. В регионе пассажиров обслуживают восемь железнодорожных станций. Всего по территории области проходит 16 пар пассажирских поездов. И пассажирский поезд № 6843/6844 сообщением Кызылорда - Бесарык - Туркестан обслуживает граждан 26 населенных пунктов южного направления.
Лента новостей
0