https://ru.sputnik.kz/20230928/sozdat-institut-ombudsmena-po-zaschite-prav-potrebiteley-predlagayut-v-kazakhstane-38854446.html
Создать институт омбудсмена по защите прав потребителей предлагают в Казахстане
Создать институт омбудсмена по защите прав потребителей предлагают в Казахстане
Sputnik Казахстан
В новом законопроекте еще целый ряд нововведений 28.09.2023, Sputnik Казахстан
2023-09-28T17:19+0500
2023-09-28T17:19+0500
2023-09-28T17:51+0500
потребитель
омбудсмен
законопроект
https://sputnik.kz/img/07e7/06/13/36124314_0:156:3090:1894_1920x0_80_0_0_905ee7202040296d7568b6c14fa12bcb.jpg
АЛМАТЫ, 28 сен — Sputnik. Депутаты мажилиса приступили к работе над проектом Закона "О защите прав потребителей" в новой редакции, сообщает пресс-служба парламента. Среди прочих нововведений предлагается ввести институт омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей. Он будет рассматривать жалобы, координировать работу общественных институтов и участвовать в разработке законопроектов.Презентуя документ перед депутатами, вице-министр торговли и интеграции Кайрат Балыкбаев отметил, что при разработке учитывались результаты анализа и мониторинга обращений граждан, предложения общественных институтов по защите прав потребителей, итоги социологических исследований, а также международный опыт.Кроме того, в законопроекте предлагается изменить действующий четырехступенчатый последовательный бюрократический алгоритм рассмотрения жалоб потребителей.Причем, добавил вице-министр, административный госорган не обладает полномочиями разрешать возникший спор между сторонами, так как частный спор разрешается исключительно судами по рассмотрению гражданских дел. Это и есть четвертая ступень. Такое положение создало волокиту для рядовых граждан.Если поправки примут, то гражданин сможет свободно выбрать способ защиты прав. Например, сразу напрямую подать иск в суд.Предлагается также распространить правила защиты прав потребителей на сферы жилищно-коммунального потребления, связи, туризма, культуры, торговли, транспорта.Документ предусматривает также возможность суда штрафовать предпринимателя дополнительно к сумме иска в пользу потребителя, чьи права были нарушены. При условии, что стороны не договорились на досудебном этапе при обращении к предпринимателям. Размер штрафа составляет от 10 до 50% от суммы иска потребителя. Чем меньше сумма иска, тем больше размер штрафа.Отдельная норма касается онлайн торговли. Вице-министр отметил, что за 6 месяцев 2023 года количество жалоб потребителей на сегмент электронной торговли увеличилось более чем в четыре раза по сравнению с прошлым годом.В законопроекте предлагается в частности прировнять интернет-ресурсы, используемые для реализации товаров к "торговым объектам". Это позволит привлекать их владельцев к административной ответственности за нарушение законодательства о регулировании торговой деятельности.
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e7/06/13/36124314_180:0:2911:2048_1920x0_80_0_0_06d5e6e959608ca4ea05ca372a1004ef.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
потребитель, омбудсмен, законопроект
потребитель, омбудсмен, законопроект
Создать институт омбудсмена по защите прав потребителей предлагают в Казахстане
17:19 28.09.2023 (обновлено: 17:51 28.09.2023) В новом законопроекте еще целый ряд нововведений
АЛМАТЫ, 28 сен — Sputnik. Депутаты мажилиса приступили к работе над проектом Закона "О защите прав потребителей" в новой редакции, сообщает пресс-служба парламента. Среди прочих нововведений предлагается ввести институт омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей. Он будет рассматривать жалобы, координировать работу общественных институтов и участвовать в разработке законопроектов.
Презентуя документ перед депутатами, вице-министр торговли и интеграции Кайрат Балыкбаев отметил, что при разработке учитывались результаты анализа и мониторинга обращений граждан, предложения общественных институтов по защите прав потребителей, итоги социологических исследований, а также международный опыт.
Кроме того, в законопроекте предлагается изменить действующий четырехступенчатый последовательный бюрократический алгоритм рассмотрения жалоб потребителей.
"На первой ступени потребителю нужно обратиться напрямую к предпринимателю с претензией о нарушение его потребительских прав. Если переговоры не увенчались успехом, и предприниматель не согласен с претензией, потребитель должен пройти вторую ступень – обязательно обратиться к медиатору, либо к арбитру. Третья ступень – обращение в госорган", - пояснил Кайрат Балыкбаев.
Причем, добавил вице-министр, административный госорган не обладает полномочиями разрешать возникший спор между сторонами, так как частный спор разрешается исключительно судами по рассмотрению гражданских дел. Это и есть четвертая ступень. Такое положение создало волокиту для рядовых граждан.
Если поправки примут, то гражданин сможет свободно выбрать способ защиты прав. Например, сразу напрямую подать иск в суд.
Предлагается также распространить правила защиты прав потребителей на сферы жилищно-коммунального потребления, связи, туризма, культуры, торговли, транспорта.
Документ предусматривает также возможность суда штрафовать предпринимателя дополнительно к сумме иска в пользу потребителя, чьи права были нарушены. При условии, что стороны не договорились на досудебном этапе при обращении к предпринимателям. Размер штрафа составляет от 10 до 50% от суммы иска потребителя. Чем меньше сумма иска, тем больше размер штрафа.
Отдельная норма касается онлайн торговли. Вице-министр отметил, что за 6 месяцев 2023 года количество жалоб потребителей на сегмент электронной торговли увеличилось более чем в четыре раза по сравнению с прошлым годом.
В законопроекте предлагается в частности прировнять интернет-ресурсы, используемые для реализации товаров к "торговым объектам". Это позволит привлекать их владельцев к административной ответственности за нарушение законодательства о регулировании торговой деятельности.