Трещит по швам: мост, отремонтированный с помощью картона в Петропавловске, дал трещину
© Sputnik / Елена БережнаяМост, который ремонтировали с помощью картона в Петропавловске, снова дал глубокую трещину
© Sputnik / Елена Бережная
Подписаться
Путепровод по улице Караванной ремонтируют каждый год. Сейчас отдел ЖКХ опять выбирает поставщика для его технического обследования и ремонта
ПЕТРОПАВЛОВСК, 13 сен – Sputnik. В Петропавловске скандальный мост, который прославился на всю страну тем, что его ремонтировали с помощью картона, снова дал глубокую трещину, передает корреспондент Sputnik Казахстан.
© Sputnik / Елена БережнаяМост, который ремонтировали с помощью картона в Петропавловске, снова дал глубокую трещину
Мост, который ремонтировали с помощью картона в Петропавловске, снова дал глубокую трещину
© Sputnik / Елена Бережная
Путепровод, проходящий над железной дорогой и соединяющий Петропавловск и Рабочий поселок, был построен в 1961 году. С момента постройки на мосту, длина которого составляет 125 метров и проходимость которого очень высока, меняли только асфальтовое покрытие.
Как результат - путепровод дал трещину и находился в аварийном состоянии. В 2014 году в рамках программы "Развитие регионов" из бюджета были выделены средства в сумме 567 млн тенге на проведение реконструкции путепровода.
© Sputnik / Елена БережнаяМост, который ремонтировали с помощью картона в Петропавловске, снова дал глубокую трещину
Мост, который ремонтировали с помощью картона в Петропавловске, снова дал глубокую трещину
© Sputnik / Елена Бережная
Тогда был заключен договор с алматинским предприятием ТОО "Мостостроительный отряд № 25 им. Рязанова А.". Была выполнена замена всех железобетонных балок и основных металлоконструкций, строений путепровода с устройством асфальтобетонного покрытия проезжей части и тротуаров, проведено переустройство контактной сети, а также замена опор освещения, расширена проезжая часть дороги с 9 до 10 метров.
К слову, график работы был очень напряженным: ремонтники трудились только в ночное время из-за большой интенсивности движения пассажирских и товарных поездов отделения Южно-Уральской железной дороги по путям, которые находятся под мостом. Подрядчики обещали, что обновленный мост прослужит больше полувека. Однако уже в следующем году на асфальтовом покрытии моста пошли трещины, разрушилась бордюрная плитка. В рамках гарантийных обязательств предприятие "МО №25" провело на мосту восстановительные работы.
Не опять, а снова
Однако в 2020 году мост снова затрещал по швам. Через глубокую трещину даже было видно проходящие внизу поезда. Тогда сотрудники управления административной полиции провели обследование данного участка путепровода и направили в адрес местных исполнительных органов предписание об устранении данного дефекта.
Между тем сотрудники городского отдела ЖКХ, которые обследовали данный участок совместно со специалистами проектной организации, утверждали, что "хотя выглядит трещина страшно, на самом деле ничего страшного нет, и машины вниз точно не провалятся". В итоге разработали проектно-сметную документацию, и трещины на деформационном шве заделали.
Но не прошло и года, как плиты моста снова разъехались, в результате асфальт тоже начал трескаться, передвигаться здесь стало действительно опасно, и путепровод в октябре 2021 года снова закрыли на ремонт. На очередную реконструкцию из бюджета выделили еще 21 миллион тенге. Но жителей Петропавловска тогда возмутило качество работ по ремонту аварийного моста. Очевидцы сняли на видео листы картона, которыми покрыли разъехавшиеся швы плит и на них постелили асфальт. В подрядной организации заверили, что все работы проводятся по проекту и никаких нарушений нет.
"Эти швы закрыты картонками, для того чтобы не сыпался песок и гравий на Южно-Уральскую железную дорогу, так как швы сквозные. Через них, если посмотреть, можно увидеть рельсы. Временно их закрыли, чтобы покрыть асфальтом весь мост. Сейчас эти деформационные швы снова вскрываются. Туда будут установлены латунные компенсаторы, согласно смете и проекту, и потом мы их уже закроем бетоном", - объяснил тогда представитель подрядчика.
А в мае 2022 года многострадальный мост в Петропавловске снова закрыли на ремонт. Тогда в городском отделе жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог сообщили, что тем самым завершается проект по ремонту моста.
"С прошлого года остались работы по устройству асфальтобетонного покрытия. Конструкция деформационного шва выполнена в прошлом году согласно технической документации. Окончание работ проводилось при минусовой температуре, когда укладка асфальта запрещена. Приняли решение уложить временный слой из монолитного бетона с применением добавок, что позволило возобновить движение на путепроводе", - пояснили тогда в отделе ЖКХ.
Вся надежда на новый мост
И вот в этом сентябре мост снова сыпется и трещит по швам.
"Отдел ЖКХ объявляет конкурс государственных закупок по определению поставщика для технического обследования путепровода, определения его параметров, дефектов и повреждений. По результатам обследования будет принято решение по ремонту путепровода. Пока же в рамках гарантийных обязательств подрядная организация выполнит ремонт данного участка", - прокомментировала пресс-секретарь отдела ЖКХ, автомобильного транспорта и автодорог города Петропавловска Жанель Батанова.
Ну а горожанам видимо остается надеяться только на новый мост, строительство которого уже начинается.
"В настоящее время заключен договор государственных закупок по проекту "Строительство автодорожного путепровода через железнодорожные пути ОАО "РЖД" по улице Универсальной". Подрядчик приступил к работе. Строительство путепровода позволит разгрузить транспортный поток с улицы Караванная и в некоторой степени с въезда в город", - отметила Жанель Батанова.
Также новый мост обезопасит переход пешеходов через железнодорожные пути. Кроме того, реконструкция улиц Универсальной и Олега Кошевого благоустроит данный район, заключили в городском акимате.