После отказа от транспортного налога в Казахстане может вырасти цена на бензин

© AP Photo / Paul SakumaСотрудник автозаправочной станции заправляет автомобиль топливом
Сотрудник автозаправочной станции заправляет автомобиль топливом - Sputnik Казахстан, 1920, 13.09.2023
Подписаться
В рамках нового Налогового кодекса рассматривается вопрос включения транспортного налога для некоторых категорий автомобилей в состав стоимости акциза на бензин
АСТАНА, 13 сен – Sputnik. В Казахстане рассматривают вопрос отказа от транспортного налога и переноса его в стоимость акциза на бензин, сообщил вице-министр национальной экономики Азамат Амрин.
Такие изменения планируются в рамках нового Налогового кодекса.
"Он будет рассматриваться в комплексе вместе с налогом на роскошь. Действительно, обсуждается вариант переноса транспортного налога в стоимость акциза на бензин. Но здесь надо внимательно подходить, поэтому мы сделаем дифференцированно", - заявил вице-министр на брифинге после заседания Кабмина.
Один из вариантов - упразднить транспортный налог для автомобилей, объем двигателей которых не превышает 3,5-4 литра. По предварительным подсчетам, стоимость бензина увеличится на 14 тенге за литр.

"Смотрите, мы собираем порядка 80 млрд тенге транспортного налога, а потребление нефтепродуктов – порядка 5 млн тонн. Если поделить одно на другое, то в целом получится, что если мы перенесем транспортный налог в стоимость бензина, то бензин должен вырасти на 14 тенге, чтобы забирать этот налог через бензин", - пояснил Амрин.

Транспортный налог в Казахстане для машины объемом 1,6 литра - 7 тыс тенге, для "Лексус 570"- порядка 700 тысяч тенге.
"Если он платит 7 тысяч, то через бензин, если мы на 14 тенге поднимем стоимость, в течение года он наездит на 30 тыс тенге транспортного налога. В то же время если машина с большим двигателем и большим транспортным налогом, то через бензин эта машина наездит порядка на 300-350 тысяч. Поэтому получается, что через перенос транспортного налога на бензин мы снижаем нагрузку на тех, у кого большие транспортные средства", - утверждает замглавы министерства нацэкономики.
По его словам, в стране только 5-7% автовладельцев имеют машины с объемом двигателя больше 4 литров, соответственно, 95% рынка занимают малолитражки.
"Если до 4 литров мы перенесем, то все, кто имеет транспортные средства до 4 литров, они не будут плательщиками транспортного налога, они будут через акциз платить. Те, кто имеет большие машины с большим объемом двигателя, там, поскольку этот рост цен будет в связи с переносом транспортного налога, то ставку мы не снижаем", - прокомментировал вице-министр.
Лента новостей
0