Балаева: "Главный двигатель идеологии - тандем культуры и информации"

© Sputnik / Санат ИмангалиевМинистр культуры и информации Аида Балаева
Министр культуры и информации Аида Балаева - Sputnik Казахстан, 1920, 13.09.2023
Подписаться
Закон о блогерах и свобода слова, отмена концертов и переименования: вернувшаяся в министерское кресло Аида Балаева дала свое первое интервью в новом качестве Sputnik Казахстан
АСТАНА, 13 сен - Sputnik. Аида Балаева вернулась в Кабмин главой нового министерства - культуры и информации. Она рассказала, что четко видит, какие задачи поставлены перед ней в период, когда Казахстан пытается трансформироваться в новое государство.
- Почему потребовалось воссоздать министерство культуры и информации? Не кажется ли вам, что это какое-то дежавю?
- Тот или иной период развитие государства диктует свои задачи. И в данный момент мы переживаем эпоху глобальных перемен как в нашей стране, то так и во всём мире. Я думаю, что это очень сложное, но интересное время. И воссоздание министерства культуры и информации - это объективная необходимость, потому что эти отрасли неразрывно связаны между собой.
Общество сегодня нуждается в переосмыслении базовых ценностей, культурно-нравственном обновлении и повышении гражданского самосознания. Но это не только моё мнение, это мнение экспертов, которые, я думаю, активно обсуждали эту тему.
И посвященному идеологической теме человеку не нужно объяснять, что главным двигателем любой идеологии был и остается крепкий тандем культуры и информации.
Первый – это огромный пласт материальных и нематериальных ценностей нашего народа, творческая интеллигенция и их многочисленные союзы. Можно добавить сюда религию, этнику, молодёжь, семью, интересы которых представляют десятки тысяч неправительственных организаций.
Вторая – это широкий коммуникационный канал, посредством которого общество получает нужные полезные месседжи по всем этим направлениям.
Главное – сегодня в правительстве есть ведомство, которое в полной мире отвечает за идеологическую повестку, - отметила Аида Балаева.
- В Казахстане вступил в силу закон "о блогерах": за ложную информацию в соцсетях будут штрафовать. Нет ли у вас ощущения, что этот закон будет работать очень избирательно? Что бы вы сказали людям, которые считают, что это закон против свободы слова?
- Здесь я хочу отметить, что министерство ведёт постоянный мониторинг по выявлению противоправного контента. Это касается и распространений наркотических вещей, порнографии, материалов экстремистского характера. Я не вижу необходимости увеличивать штат госслужащих, чтобы усилить этот мониторинг.
Но другой вопрос – если говорить в целом об ответственности, например, вы как профессиональные журналисты, знаете, основными принципами журналистики в целом является распространение достоверной, объективной информации. Каждый журналист несёт ответственность за тот материал, который он готовит и, соответственно, опубликует или тиражирует.
Здесь этот законопроект предусмотрит ответственность блогеров, которые также сегодня распространяют информацию. Здесь вопрос стоит о распространении ложной информации, которая наносит огромный вред обществу, в какой-то степени будоражит общество фейковыми новостями.
Вопрос не стоит о том, что мы хотим применяем какие-то меры карательного характера. В первую очередь, я думаю, мы говорим о профилактике, нераспространение ложной информации. И каждый человек, который публикует информацию, должен нести ответственность.
Я хочу сказать, что за благополучие и стабильное развитие страны ответственно не только государство, но и каждый человек отвечает за стабильность. Это ответственность за слово, за свои действия. Я думаю, что медиасообщество активно меня поддержит в этом плане. Закон есть, закон предусматривает конкретную ответственность за распространение ложной информации.
- Журналисты Казахстана давно просят установить срок исковой давности по их материалам. Когда можно ожидать этого события?
- Да, действительно, такой вопрос поднимается журналистским сообществом. Хочу отметить, что в рамках закона о массмедиа эти вопросы предусмотрены, законопроект находится сейчас в мажилисе.
Пока в проекте закона установлена норма, предусматривающая трехлетний срок исковой давности. В целом же медиасообщество, насколько я знаю, настаивает на годичном сроке. Я как министр поддерживаю эту инциативу. Я думаю, что уже в рамках обсуждения с депутатским корпусом мы придем к этим мнению.
Ответы на вопросы на казахском языке, в том числе о культуре отмены и о переименовании населенных пунктов, читайте здесь.
Лента новостей
0