История о том, как таксист отказался везти клиентку в Кызылорду из-за плохого гороскопа

Такси - Sputnik Казахстан, 1920, 26.08.2023
Подписаться
Года три назад с нами этот странный случай произошел. Нужно было мне и моей дочке Варе добраться из пункта "А" в пункт "Б" на такси.
Проще говоря, доехать из города Байконыра, где мы живем, до города Кызылорды, что за 240 километров, чтобы там на железнодорожном вокзале сесть в поезд до Семея.
Задача несложная, посчитать, за сколько часов до отправления состава, который формируется в Кызылорде, нужно выехать из Байконыра, найти через приложение таксиста, который ездит меж городами, и договориться с ним о поездке.
Так мы и поступили, сделав заказ в одном из популярных приложений, выслушали условия нескольких отозвавшихся на предложение водителей, выбрали тот вариант, что показался приемлемым, договорились о поездке на утро, собрали чемодан и легли спать.
Утро началось не с кофе, нет. В семь утра разбудил меня звонком водитель, с которым мы договаривались вчера. Здороваюсь, спрашиваю, что случилось, ведь, за нами он должен приехать через три часа.
- Я вас не повезу, - отвечает молодой человек. – Ищите другую машину.
Интересуюсь, почему он отказывается выполнить заказ.
- Проснулся, посмотрел астропрогноз, он у меня сегодня просто отвратительный, звезды рекомендуют не пускаться в дальний путь.
И это на полном серьезе, взрослый человек отказывается работать, хотя предварительная договоренность была достигнута накануне, потому что у него на сегодня "не тот гороскоп".
Нужно ли говорить, что не так-то просто найти тут же другую машину, чтобы поехать из одного города в другой. А поезд ждать не будет, хотя билеты уже в кармане.
Расстроенная и разозленная абсурдным отказом таксиста везти нас за две с лишним сотни километров на вокзал, я, конечно, все же сделала новую заявку в приложении. И повезло, нашлись сразу три водителя, принявшие её.
Мы договорились с одним из шоферов выехать через пару часов по нужному нам направлению, согласившись заплатить "за салон", то есть за все четыре места. Где уж тут при форс-мажоре искать попутчиков.
Думаете, на этом история закончилась? Нет, она, как оказалось, только началась. Таксист приехал на полчаса раньше оговоренного времени, как раз в момент, когда мы с дочкой собирали в поезд корзину с едой. Мы укладывались, а он сидел в машине у подъезда и названивал каждые три минуты с вопросом: "Вас сколько можно ждать?".
Наконец, мы спустились, выехали. Правда, без особого комфорта, хотя платили за все четыре места, так как половину заднего сиденья занимали коробки, которые из Байконыра передавала одна фирма в Кызылорду фирме другой. Что было в коробках, неизвестно, но мне пришлось из-за них сесть на переднее сиденье, а пятилетнюю на тот момент дочь одну посадить на заднее. И Варваре ехать одной за коробками было страшновато. Но она терпеливо молчала, страх читался только на её бледном лице. А ехать-то три часа.
Через час езды выяснилось, что шоферу нужно заехать в какой-то аул, сделав крюк в двадцать с лишним километров, чтобы забрать у дальней родни мешок соленого мяса и отвезти его двоюродной бабушке в Кызылорду. Я возмутилась, мол, то коробки, то мешок, да еще и с заездом в неизвестный мне населенный пункт. Таксист только огрызнулся:
- Ты, что, тетка, на себе мешок повезешь? Я, что бабушке скажу, почему не привез? Потому, что пассажирка попалась капризная?
Я не капризная, я справедливая, раз заплатила за салон, сколько просили, тоже прошу меня и дочь спокойно доставить в комфорте на вокзал.
Но таксист, мужчина лет сорока, уже пылил по проселку к аулу за этой кониной.
Наверное, не нужно рассказывать, как воняет мешок соленого мяса в жару в машине. Даже если мешок в багажнике. Едва мы снова выехали на центральную трассу, я уже начала жалеть, что связалась с хамом в когорте шоферов. Хотелось зажать нос или жутко надушиться, чтобы не чувствовать этой вони.
Едем дальше, когда до Кызылорды осталось километров семьдесят, водителю стала названивать жена и что-то истерично кричать в трубку, он матерно на неё выругался, попросив не звонить, прекратил разговор. Но через минут пять она стала звонить снова, и кричать еще громче.
Тут водитель, совсем не стесняясь в выражениях, взялся с ней ругаться. Что только не говорил! Захочешь – не повторишь. Если вкратце и без арго говорить, "он женат на самой паршивой в мире женщине и желает ей провалиться к чертям собачьим вместе со всей её родней".
И это, не останавливаясь, не отрываясь от баранки, на скорости в сто пятьдесят километров в час. Я, уже выйдя из себя, закричала:
- Да, остановите вы, наконец!
Водитель остановился, внимательно посмотрел на меня, спросил:
- Что?
- Вы можете быть человеком, мужчиной, перевозчиком, который обязан довезти спокойно до места людей, с которых взял деньги? Мы везем какие-то чужие коробки на местах, за которые заплатили, дышим испарениями от сырого мяса, слушаем вашу ругань с женой, и при этом вы едете с бешеной скоростью! Разве так можно?
Водитель достал из кармана те купюры, которые я ему полтора часа назад у подъезда дала за дорогу, сунул мне в руку, сказал:
- Давайте, выходите. Хватит с меня. Такая же ты, тетка, истеричка, как моя шальная недоделанная баба.
Вышел из машины, открыл двери, выставил нас на обочину, поставил рядом с нами, растерявшимися, чемодан и корзину, и уехал. С него, значит, хватит…
Благо, трасса республиканского значения, автомобили идут вереницей, нас, взявшихся добираться последние пять десятков километров автостопом, тут же подобрала семья путешественников из России, и, напоив чаем из термоса, вручив по громадному леденцу, включив веселую музыку, довезла до железнодорожного вокзала.
Да, на поезд мы успели, но остался вопрос, сколько еще откровенных чудаков и невротиков, анфантериблей автолюбительства, колесят по дорогам страны, развозя пассажиров? У нас же таксистом может стать каждый, были бы автомобиль и права!
В Америке, чтобы заниматься пассажирскими перевозками в частном порядке, нужно пройти специальный водительский тест, в том числе и на стрессоустойчивость, а также тест на отсутствие алкогольной и наркотической зависимости. И эти тесты регулярны, даже когда ты уже возишь пассажиров, ты в определенный период их снова сдаешь.
В Германии для того, чтобы стать таксистом, необходимо пройти медицинское освидетельствование, а также тоже сдать психологические тесты.
Во Франции частнику нужно пройти специальную процедуру из множества тестов, чтобы получить "лицензию на таксомоторную деятельность". На всю Францию, кстати, всего 1 700 таксистов, подсчитано, что именно столько необходимо, чтобы полностью обеспечить потребности населения и туристов в такси, и лишние лицензии просто не выдаются.
У нас, раз ты автовладелец и имеешь права, вези пассажиров, мотай им нервы, хами и в нервозном состоянии убей в ДТП людей и себя?
Что в этой ситуации делать, решать, конечно, в инстанциях на уровне республики, но что-то же делать надо. Таксист – это тоже профессии, а перевозки – работа. Опасная, ответственная, и не для слабых нервишками.
Лента новостей
0